Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Диагностика уровня развития личности детей

Диагностика уровня развития личности детей

Страница 6

1. Приветствие

2. Выбор капитана

3. Упражнение "Я и мама"

4. Упражнение "Море волнуется. "

5. Беседа "За что ценят людей"

6. Упражнение "Я умею, я люблю"

7. Упражнение "Тень"

8. Задание "Триптих"

9. Упражнение "Путаница" 10. Задание "Скульптура" 11. Слово капитану

12. Рефлексия занятия

13. Ритуал прощания

Занятие №8, 9,10. "Остров забытых ощущений"

Цель: эмоционально-телесное сближение ребенка и родителя; развитие эмпатии; улучшение самочувствия при межличностном общении; развитие навыков социального взаимодействия.

1. Упражнение "Растем"

2. Упражнение "Прогулка вслепую"

3. Упражнение "Потянулись-сломались"

4. Упражнение "Скульптура и глина"

5. Упражнение "Зеркало"

6. Упражнение "Сиамские близнецы"

7. Упражнение "Театр прикосновений"

8. Рефлексия занятия

9. Домашнее задание

10. Ритуал прощания

Занятие №11. "Счастливая страна взаимопонимания".

Цель: закрепление позитивного отношения к себе, психотерапевтическое воздействие.

1. Приветствие

2. Выбор капитана

3. Упражнение "Испытания"

4. Задание "Совместный рисунок экипажа"

5. Задание "Защита семейного герба"

6. Упражнение "Я сразу стану счастливее, если. "

7. Задание "Театрализованное представление"

8. Слово капитану

9. Рефлексия занятия

Так же для родителей из семей, в которых наблюдается неблагоприятная семейная ситуация в приложениях Ж, К, Л предлагается ряд очень полезных советов и рекомендаций для продуктивного общения с ребенком.

Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей, - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче. Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается первая полоса жизни. Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразные запросы и потребности, материальные и духовные.

Семья создает у человека понятие дома, ни как помещение, где он живет, а как чувство, ощущение, что его ждут и понимают, защищают и поддерживают.

Семья - это такое образование, которое охватывает человека целиком, во всех его проявлениях, именно в семье формируются личностные качества человека.

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка это маленький мир, в котором он делает открытие, любит и ненавидит, радуется и сочувствует. Семейная жизнь создает общие интересы, в понимании которых нет розни, хотя и могут быть разногласие и соглашение, в достижении которых нет места главенству и честолюбию, а есть совесть и поддержка. Горести и радости делятся, невзгоды бодро переносятся, труд чередуется отдыхом, беседой, общими развлечениями. Если горячка любви миновала, то остается иная любовь, любовь - привычка, а главное - взаимное уважение. Дети - радость и надежда семьи. Они не первые и не последние. У них есть права, и первое из них - право быть детьми. Их заблуждения и ошибки осуждаются твердо, но без сердца. Жизнь течет мирно и дружно. Детстве уважается и со своей стороны признает права взрослых, за любовь платят любовью, за уважение - уважением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Учебная программа занятий кружка «Роспись по дереву»
Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи. Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а т ...

Семья как важнейший микрофактор социализации личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институ ...

Подготовка детей к школе
Главной задачей дошкольного учреждения на дошкольной ступени образования сохранить самостоятельность дошкольного детства и сформировать фундаментально личностные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. Основным источником проблем связанных с переходом ребенка из детск ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru