Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Диагностика уровня развития личности детей

Диагностика уровня развития личности детей

Страница 7

Семья - это сложная система взаимосвязанных процессов. Внутрисемейные отношения - один из компонентов этой системы, которые, в свою очередь, тоже имеют сложную структуру.

В исследовании были рассмотрены 2 фактора:

1) взаимоотношения родителей и детей;

2) личностные качества детей - самостоятельность.

В результате исследования сделаны следующие выводы:

1. Неадекватное отношение родителей к ребенку, обуславливает его тревожное состояние, эмоционально-психологический дискомфорт, который, в свою очередь, ведет к ухудшению развития личностных качеств детей.

2. Хорошее развитие личностных качеств детей, происходит при благоприятном климате в семье.

Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод о том, что гипотеза предполагающая то, что характер и стиль взаимоотношений в семье определяет формирование личностных качеств ребенка, получила свое подтверждение.

Исходя из выводов, следует обратить внимание со стороны педагогов и, конечно же, самих родителей на процесс педагогизации семейного воспитания.

Педагогически грамотный родитель глубоко обдумывает, анализирует свои наставления, советы, оценки и отношения. Взаимоотношения с детьми устанавливаются гибкие и тактичные, меняются и развиваются по мере взросления детей.

Таким образом, влияние семьи на ребенка сильнее других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики
Для проверки выдвинутой гипотезы провели опытно-поисковые исследования. Опытно-поисковые исследования состояли из трех этапов. На первом этапе – констатирующем – провели диагностику интеллектуального развития дошкольников. На втором этапе – формирующем – провели занятия с детьми с использованием ра ...

Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает ...

Особенности развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность является одним из основных средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок все воспринимает по-своему, и процесс создания рисунка приближает к игре. Многие деятели науки и искусства очень трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобр ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru