Педагогика » Организация проведения уроков географии с использованием технологии "Кластеры" в 7 классе » Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии

Методические рекомендации по работе с кластерами на уроках географии

Страница 4

Рисунок 5. Граф, дополняющий тему "Материки и океаны"

Из рисунка видно, что графы-кластеры можно расширять, исходя из различных элементов данного графа. На данных кластерах хорошо прослеживается последовательность изучения темы. Кластер по этой теме может приобретать форму пирамиды, форму шара, форму квадрата. Кластер может дополняться пояснительными таблицами по изучаемой теме, например, таблицей детально дополняющей площадь и глубину морей, входящих в состав океанов (рисунок 6).

Рисунок 6. Таблица "Характеристика морей по глубине залегания и площади в океанах"

Таблицы - пояснения могут быть выполнены от руки, могут быть напечатаны в электронной версии, затем наклеены на общий ватман. Кластер может состоять из различных дополнений, может дополняться в течение нескольких уроков.

Работа над кластером это очень увлекательный процесс, он носит системный характер. Познавательная деятельность учащихся из урока в урок активизируется.

Исследования изучаемых проблем и явлений, отражение их в кластерах позволяет обеспечить формирование отправных начальных моментов навыков, необходимых для успешного самообразования, основанного на умении анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. Учит непосредственности, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. При традиционном обучении учитель (равно как и весь используемый им комплекс дидактических средств) исполняет роль "фильтра", пропускающего через себя учебную информацию.

Методика кластери может использоваться как самостоятельная педагогическая разработка, так и в сочетании с традиционными методами.

При использовании технологии кластери - учитель отходит на уровень обучающихся и в роли помощника участвует в процессе их взаимодействии с учебным материалом, в идеале преподаватель становится руководителем их самостоятельной работы, реализуя принципы педагогики сотрудничества.

Активность, как индивидуальной, так и коллективной, как самостоятельной, так и регламентируемой учебно-познавательной деятельности обучающихся, развивается и поддерживается системой мотивации. При этом к числу используемых учителем мотивов обучающихся относят: предметный интерес, творческий характер учебно-познавательной деятельности, состязательность, игровой характер проведения занятий.

В условиях проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности происходит быстрый, резкий ввод в действие резервов организма. Возникающие при этом эмоции активизируют, побуждают человека, инициируют его направленность на совершение деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Понятие и значение речи
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необхо­димое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь ис­пользуется в процессе совместной трудовой деятельности для со­гласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов ...

Особенности развития творческих способностей у школьников-подростков
Как научить детей творчески трудиться и мыслить? В том, что эта задача вполне реальна, и учить творчески трудиться – подлинная цель образования, едва ли могут быть сомнения. Опыт лучших педагогов подтверждает это. Ученики, которые считались неспособными, попав к талантливому преподавателю, начинают ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru