Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Функции семьи

Функции семьи

Страница 1

Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции:

1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями партнерских отношений, укрепление их взаимоотношений; создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих; развитие взаимопонимания, которое позволяет каждому свободно проявлять свои чувства; налаживание отношений с родителями и другими родственниками, удовлетворяющих обе стороны; распределение времени между домом и работой; выработка порядка принятия решений, решений удовлетворяющих обе стороны; беседы между супругами о будущем семьи.

2 стадия - семья, ждущая ребенка, семья с младенцем. Функции родителей: привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка;

подготовка к материнству и отцовству, привыкание к роли отца и матери:

привыкание к новой жизни, связанной с появлением ребенка; создание в семье атмосферы, благоприятной и для семьи, и для ребенка; забота о потребностях ребенка; распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком, не перегружающее ни одного из родителей.

Функции ребенка: ребенок зависим от матери и начинает доверять ей; появление привязанностей; овладение навыками простейшего социального взаимодействия; приспособление к ожиданиям других людей; развитие координации движений рук и глаз; нахождение удобного ритма покоя и действия; овладение словами, короткими фразами, речью.

3 стадия - семья с ребенком дошкольного возраста.

Функции родителей:

а) развитие интересов и потребностей ребенка;

б) преодоление чувства пресыщения материнством (отцовством) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд;

в) поиск квартиры соответствующей потребностям семьи;

г) привыкание к чрезвычайно возросшим с появлением в доме ребенка материальным затратам;

д) распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях;

е) поддержание сексуальных отношений. Удовлетворяющих обоих, и беседы о будущих детях;

Дальнейшее развитие взаимоотношений в семье - открытых, позволяющих супругам говорить на разные темы; развитие отношений с родителями в связи

с появлением ребенка и выполнением ими новой роли; сохранение прежнего круга друзей и своих увлечениях вне дома (в зависимости от возможностей семьи); выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций, беседы родителей о воспитании детей.

Функции ребенка: преодоление противоречия между желанием быть всегда с объектом своей привязанности и невозможностью этого; привыкание к самостоятельности; выполнение требований взрослого по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, гигиена половых органов); проявление интереса к товарищам по играм; стремление быть как мама или как папа.

4 стадия - семья школьника.

Функции родителей: воспитать у детей интерес к научным и практическим знаниям; поддержания увлечения ребенка; дальнейшее развитие взаимоотношений в семье (открытость, откровенность); забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей; сотрудничество с родителями других школьников.

Функции ребенка:

а) получение навыков, необходимых для школьного образования;

б) стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членам семьи;

в) постепенный отход от родителей, осознание себя как личности, которую любят и уважают;

г) включение в группу сверстников, совместная с ними деятельность;

д) знакомство с правилами поведения и моралью группы;

е) расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющее четко излагать свои мысли;

ж) осознание значения причинно - следственных связей и формирование научной картины мира.

5 стадия - семья с ребенком старшего школьного возраста.

Функции родителей:

а) передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности;

б) подготовка к новому периоду жизни семьи;

в) определение функции семьи, распределение обязанностей и разделение ответственности между членами семьи;

г) поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Организация педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию толерантности
Современная социально педагогическая ситуация характеризуется реформированием всей системы образования, радикальным поворотом к её гуманизации и демократизации. Обращение к личностно – ориентированной педагогике характеризует общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация педагоги ...

Урок анализа и синтеза по разделу Древний Восток
Одним из основных типов урока истории является урок анализа и синтеза, на котором осуществляется обобщение, повторение, систематизация и детализация знаний учащихся, полученных ими в результате изучения темы, раздела или курса в целом. На пример обобщающе-повторительного урока, по разделу Древний В ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru