Педагогика » Семья как фактор формирования личности ребенка » Функции семьи

Функции семьи

Страница 2

д) воспитание взрослеющих детей на достойных образцах, на собственном примере - взрослого мужчины, любящего супруга, но знающего меру отца (взрослой женщины, жены, матери);

е) понимание и принятие индивидуальности ребенка доверия и уважения к нему как к уникальной личности. льготный стаж медицинских работников

Функции ребенка:

а) положительное отношение к собственному полу и происходящим физиологическим изменениям;

б) прояснение для себя роли мужчины и женщины; ощущение принадлежности к своему поколению;

в) достижение эмоциональной независимости, отход от родителей;

г) выбор профессии, стремление к материальной независимости;

д) подготовка к службе со сверстником противоположного пола, браку, созданию семьи;

е) постепенное формирование собственного мировоззрения.

6 стадия - семья со взрослым ребенком, входящим в мир.

Функции родителей:

а) отрыв от взрослеющего ребенка, способность отказаться от прежней власти над ним;

б) внушение ребенку, что в любых жизненных ситуациях он всегда получит утешение и помощь под родительским кровом;

в) создание благожелательной обстановки для новых членов семьи, пришедших в нее через брачные связи;

г) забота о супружеских отношениях при новой структуре семьи;

д) спокойное вступление в новую стадию брака и подготовка к выполнению в роли бабушки и дедушки;

е) создание хороших отношений между собственной семьей и семьей взрослого ребенка;

ж) уважение самостоятельности и индивидуальности обеих семей.

Функции ребенка:

а) осознание своего положения как положения самостоятельного человека, могущего отвечать за свои поступки;

б) создание прочных и в то же время гибких и обоюдоприемлемых отношений со своим будущим супругом (супругой);

в) положительное отношение к собственной сексуальности и ее удовлетворение в отношениях с партнером;

г) создание собственной системы ценностей, мировоззрения, своего уклада жизни;

д) знакомство с задачами развития партнерских отношений при формировании семьи.

7 стадия - семья среднего возраста (" пустое гнездо"). Функции родителей:

а) обновление супружеских отношений;

б) приспособление к возрастным физиологическим изменениям;

в) творческая радостное использование большого количества свободного времени;

г) укрепление взаимоотношений с родственниками и друзьями;

д) вхождение в роль бабушки (дедушки).

8 стадия - постаревшая семья.

Функции родителей:

а) осознание собственного отношения к смерти и одиночеству;

б) изменение дома в соответствие с потребностями пожилых людей; приспособлении к жизни на пенсии;

в) воспитание готовности по мере уменьшения собственных сил принять помощь других людей;

г) подчинение своих увлечений и дел своему возрасту;

д) подготовление к неизбежному концу жизни, обретение веры, которая поможет спокойно дожить годы и спокойно умереть. Функции ребенка:

а) наряду с функциями по развитию собственной семейной жизни проявление заботы о престарелых родителях;

б) помощь им, если это необходимо, материальная и духовная;

в) подготовка к окончательному уходу родителей;

г) подготовка своих детей к потере бабушки (дедушки).

Таким образом, можно сделать вывод, что в различные периоды становления и развития семьи функции ее членов меняются.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Виды, стратегии и направления профилактики наркомании
Профилактика зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ - одно из важнейших и эффективных исправлений профилактики неинфекционной патологии. В целях профилактики употребления наркотиков важно проводить профилактические мероприятия. Профилактика зависимости от наркотиков и других психо ...

Диагностическая деятельность
Систематическое наблюдение преподавателя за своими студентами уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных вопросов не столь важно, каким образом осуществлялся сбор диагностической информации: с помощью соответствующего инструментария (классные работы ...

Управление творческим процессом
Без сомнения, творческий процесс является одной из составных частей учебно-воспитательной работы в школе и, целевые функции управления творчеством? М.М. Поташник определяет их следующим образом: [8, с.19]: становление, создание управляемой и управляющей систем; поддержание всех свойств системы, ее ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru