Упражнения в заключение работы.
1.Упражнение «Черная рука – белая рука».
Изобразить «черную руку» - руку, готовую к агрессии: напряженную, со сведенными пальцами. А затем, по условному сигналу, превратить её в «белую» - расслабленную, готовую приласкать. 2. Упражнение «Разозлились – одумались».
По сигналу «Разозлись!» - напрягается всё тело, сжимаются кулаки. По сигналу «Одумались!» - все расслабляются и улыбаются друг другу. Участники встают так, чтобы вокруг оставалось немного свободного места. Поднимают воображаемый топор над головой и с силой опускают его. Можно даже вскрикнуть «Ха!» 3. Упражнение « Тух – тиби – дух».
Цель – снять негативные настроения и восстановить силы. Учитель на правах ведущего объясняет правила: « Сейчас я сообщу вам слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривать. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды сердито – пресирдито произносите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова произносите сердито-пресердито это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами». Примечание (которое заранее сообщать не стоит): В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя слово «Тух – тиби – дух» должно произноситься сердито, через некоторое время никто уже не может не смеяться.
После проведения индивидуальной работы по коррекции агрессивного поведения троих подростков, мы отметили некоторые улучшения в их поведении. В частности:
Вероника Б. После проведения индивидуальных занятий стала менее вспыльчивой. В коллективе – более общительной. Поведение с одноклассниками стало более конструктивным. Приступы агрессии стали менее выраженными и более редкими. Учится себя контролировать.
Стала охотно посещать школьные кружки.
Женя В. Учится контролировать свое поведение. Старается не вступать в конфликты со сверстниками. В общении с другими учащимися проявляет выдержку, дружеское отношение, понимание. Начал заниматься в кружке «Резьба по дереву».Исправил своё отношение учебной деятельности. Стал лучше учиться. В классе охотно выполняет поручения учителя и воспитателя.
Денис К. Мальчик стал менее агрессивным, более дружелюбным. Подружился со своим сверстником, вместе с которым увлекся игрой в волейбол, стал посещать секцию волейбола. Стал следить за своим внешним видом. Улучшилась успеваемость.
Таким образом, мы можем отметить качественные результаты проведенной индивидуальной работы с данными подростками.
После проведения коррекционной работы со всеми подростками, нами была проведена вторичная диагностика – контрольный этап эксперимента.
Вторичная диагностика проводилась по тем же методикам, что и первичная диагностика.
Результаты анкетирования показали, что уровень агрессивности снизился. Высокий уровень не показал ни один подросток, средний уровень агрессивности отмечен у 5 подростков, хотя в первичной диагностике он присутствовал у 12 подростков. Низкий уровень агрессивности отмечен у 11 человек. В первичной диагностике он был обнаружен только у одного подростка.
Опросник Басса – Дарки представил возможность раскрыть показатели агрессивности у подростков. На контрольном этапе обнаружена норма агрессивности – это 14 человек и у 2 человек присутствовал показатель агрессивности выше нормы.
Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина, и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...
Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9
классы
Технология является органической составной частью единой системы учебных предметов, включенных в программу общеобразовательной школы. Программа по технологии направлена на осуществление умственного, нравственного, физического и эстетического развития и воспитания детей и «имеет целью: а) расширение ...
Профессиональная деятельность спортивного педагога: определение, структура
На земле тысячи профессий. Каждая из них включает в себя множество специальностей, которые отражают исторический процесс общественного разделения труда. И каждая профессиональная деятельность подчиняется ряду правил, принципов, норм, каждая имеет специфическую организацию, которая выражается в стру ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.