Педагогика » Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта » Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения

Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения

Страница 5

Упражнения в заключение работы.

1.Упражнение «Черная рука – белая рука».

Изобразить «черную руку» - руку, готовую к агрессии: напряженную, со сведенными пальцами. А затем, по условному сигналу, превратить её в «белую» - расслабленную, готовую приласкать. 2. Упражнение «Разозлились – одумались».

По сигналу «Разозлись!» - напрягается всё тело, сжимаются кулаки. По сигналу «Одумались!» - все расслабляются и улыбаются друг другу. Участники встают так, чтобы вокруг оставалось немного свободного места. Поднимают воображаемый топор над головой и с силой опускают его. Можно даже вскрикнуть «Ха!» 3. Упражнение « Тух – тиби – дух».

Цель – снять негативные настроения и восстановить силы. Учитель на правах ведущего объясняет правила: « Сейчас я сообщу вам слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривать. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды сердито – пресирдито произносите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова произносите сердито-пресердито это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами». Примечание (которое заранее сообщать не стоит): В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя слово «Тух – тиби – дух» должно произноситься сердито, через некоторое время никто уже не может не смеяться.

После проведения индивидуальной работы по коррекции агрессивного поведения троих подростков, мы отметили некоторые улучшения в их поведении. В частности:

Вероника Б. После проведения индивидуальных занятий стала менее вспыльчивой. В коллективе – более общительной. Поведение с одноклассниками стало более конструктивным. Приступы агрессии стали менее выраженными и более редкими. Учится себя контролировать.

Стала охотно посещать школьные кружки.

Женя В. Учится контролировать свое поведение. Старается не вступать в конфликты со сверстниками. В общении с другими учащимися проявляет выдержку, дружеское отношение, понимание. Начал заниматься в кружке «Резьба по дереву».Исправил своё отношение учебной деятельности. Стал лучше учиться. В классе охотно выполняет поручения учителя и воспитателя.

Денис К. Мальчик стал менее агрессивным, более дружелюбным. Подружился со своим сверстником, вместе с которым увлекся игрой в волейбол, стал посещать секцию волейбола. Стал следить за своим внешним видом. Улучшилась успеваемость.

Таким образом, мы можем отметить качественные результаты проведенной индивидуальной работы с данными подростками.

После проведения коррекционной работы со всеми подростками, нами была проведена вторичная диагностика – контрольный этап эксперимента.

Вторичная диагностика проводилась по тем же методикам, что и первичная диагностика.

Результаты анкетирования показали, что уровень агрессивности снизился. Высокий уровень не показал ни один подросток, средний уровень агрессивности отмечен у 5 подростков, хотя в первичной диагностике он присутствовал у 12 подростков. Низкий уровень агрессивности отмечен у 11 человек. В первичной диагностике он был обнаружен только у одного подростка.

Опросник Басса – Дарки представил возможность раскрыть показатели агрессивности у подростков. На контрольном этапе обнаружена норма агрессивности – это 14 человек и у 2 человек присутствовал показатель агрессивности выше нормы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения
В настоящее время в образовательную деятельность школ вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что обычная школа, в которой ученик выступает объектом обучения, теряет свою актуальность. На ее место приходит дру ...

Глубокое и прочное овладение знаниями — важнейшая предпосылка воспитания научного мировоззрения
Исходным в воспитании мировоззрения учащихся является положение о том, что в структуре мировоззрения определяющую роль играет взаимосвязь научной истины, взглядов и убеждений. Отсюда следует, что основой, фундаментом, на котором базируется научное мировоззрение, являются научные знания. Чтобы быть ...

Компетенция ПКНО-7
Компетенция ПКНО-7 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования: «готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками». Под данной компетенцией понимается способн ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru