Упражнения в заключение работы.
1.Упражнение «Черная рука – белая рука».
Изобразить «черную руку» - руку, готовую к агрессии: напряженную, со сведенными пальцами. А затем, по условному сигналу, превратить её в «белую» - расслабленную, готовую приласкать. 2. Упражнение «Разозлились – одумались».
По сигналу «Разозлись!» - напрягается всё тело, сжимаются кулаки. По сигналу «Одумались!» - все расслабляются и улыбаются друг другу. Участники встают так, чтобы вокруг оставалось немного свободного места. Поднимают воображаемый топор над головой и с силой опускают его. Можно даже вскрикнуть «Ха!» 3. Упражнение « Тух – тиби – дух».
Цель – снять негативные настроения и восстановить силы. Учитель на правах ведущего объясняет правила: « Сейчас я сообщу вам слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривать. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды сердито – пресирдито произносите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-нибудь и снова произносите сердито-пресердито это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами». Примечание (которое заранее сообщать не стоит): В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя слово «Тух – тиби – дух» должно произноситься сердито, через некоторое время никто уже не может не смеяться.
После проведения индивидуальной работы по коррекции агрессивного поведения троих подростков, мы отметили некоторые улучшения в их поведении. В частности:
Вероника Б. После проведения индивидуальных занятий стала менее вспыльчивой. В коллективе – более общительной. Поведение с одноклассниками стало более конструктивным. Приступы агрессии стали менее выраженными и более редкими. Учится себя контролировать.
Стала охотно посещать школьные кружки.
Женя В. Учится контролировать свое поведение. Старается не вступать в конфликты со сверстниками. В общении с другими учащимися проявляет выдержку, дружеское отношение, понимание. Начал заниматься в кружке «Резьба по дереву».Исправил своё отношение учебной деятельности. Стал лучше учиться. В классе охотно выполняет поручения учителя и воспитателя.
Денис К. Мальчик стал менее агрессивным, более дружелюбным. Подружился со своим сверстником, вместе с которым увлекся игрой в волейбол, стал посещать секцию волейбола. Стал следить за своим внешним видом. Улучшилась успеваемость.
Таким образом, мы можем отметить качественные результаты проведенной индивидуальной работы с данными подростками.
После проведения коррекционной работы со всеми подростками, нами была проведена вторичная диагностика – контрольный этап эксперимента.
Вторичная диагностика проводилась по тем же методикам, что и первичная диагностика.
Результаты анкетирования показали, что уровень агрессивности снизился. Высокий уровень не показал ни один подросток, средний уровень агрессивности отмечен у 5 подростков, хотя в первичной диагностике он присутствовал у 12 подростков. Низкий уровень агрессивности отмечен у 11 человек. В первичной диагностике он был обнаружен только у одного подростка.
Опросник Басса – Дарки представил возможность раскрыть показатели агрессивности у подростков. На контрольном этапе обнаружена норма агрессивности – это 14 человек и у 2 человек присутствовал показатель агрессивности выше нормы.
Компетенция ПКД-4
Компетенция ПКД-4 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности в дошкольном образовании: «готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении». Под компетенцией ПКД-4 понимается способность обеспечивать соблюдение педа ...
Содержание и методы обучения дошкольников с
тяжелыми нарушениями речи
Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент дошкольных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи, т.е. имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечае ...
Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального
воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.