Проанализировав данные диагностического обследования подростков с нарушением интеллекта на этапе итогового эксперимента было выявлено, что уровень агрессии у группы подростков значительно снизился вследствие проведённой с ними коррекционно-педагогической работы во внеурочное время. А это значит, что гипотеза работы полностью подтверждается, а именно: педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта будет эффективна, если:
1. В результате диагностики выявляются общие и индивидуальные причины проявления агрессии;
2. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта подкреплена программно-методическим обеспечением;
3. Организуется индивидуальная работа с подростками, направленная на усвоение иных форм поведения, когда подросток постепенно осознает свою агрессию (неправильное поведение), а потом учится частично ее контролировать, усваивая другие варианты своей реакции на происходящее.
Задачи, которые нами были выдвинуты, выполнены, а именно:
- рассмотрена проблема агрессивности и её представление в психолого-педагогических исследованиях, виды агрессивности в детском возрасте;
- изучено проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении подростков, представлена типология агрессивного поведения современных подростков;
- раскрыты особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта;
- в ходе эксперимента выявлены и изучены формы агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта;
- рассмотрены методы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта, разработан комплекс занятий по коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта;
- рассмотрена организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения, приведены рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.
Таким образом, выпускную квалификационную работу можно считать законченной.
Феноменологическая характеристика социальной адаптации
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом ...
Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей
подросткового возраста
В данном параграфе рассмотрим проявление агрессии в подростковом возрасте. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 10-11 до 14 лет, но ...
Идентификация как возможный механизм группообразования посредством игры
беспорядка
На своем жизненном пути человек испытывает постоянное изменение структуры социальной идентичности, включаясь в новые группы. Вхождение в группу подразумевает принятие соответствующих групповых норм, правил взаимодействия. Г. Тэджфел определяет социальную идентичность как совокупность тех аспектов Я ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.