Проанализировав данные диагностического обследования подростков с нарушением интеллекта на этапе итогового эксперимента было выявлено, что уровень агрессии у группы подростков значительно снизился вследствие проведённой с ними коррекционно-педагогической работы во внеурочное время. А это значит, что гипотеза работы полностью подтверждается, а именно: педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта будет эффективна, если:
1. В результате диагностики выявляются общие и индивидуальные причины проявления агрессии;
2. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта подкреплена программно-методическим обеспечением;
3. Организуется индивидуальная работа с подростками, направленная на усвоение иных форм поведения, когда подросток постепенно осознает свою агрессию (неправильное поведение), а потом учится частично ее контролировать, усваивая другие варианты своей реакции на происходящее.
Задачи, которые нами были выдвинуты, выполнены, а именно:
- рассмотрена проблема агрессивности и её представление в психолого-педагогических исследованиях, виды агрессивности в детском возрасте;
- изучено проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении подростков, представлена типология агрессивного поведения современных подростков;
- раскрыты особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта;
- в ходе эксперимента выявлены и изучены формы агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта;
- рассмотрены методы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта, разработан комплекс занятий по коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта;
- рассмотрена организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения, приведены рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.
Таким образом, выпускную квалификационную работу можно считать законченной.
Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды памяти
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки” (П.П. Блонский). Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основопол ...
Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...
Реализация серии развивающих игр и упражнений
Для преодоления агрессивности дошкольниками нами были подобраны развивающие игры и упражнения, которые мы проводили с дошкольниками в период с 1 октября по 30 ноября 2013 года. Игры и упражнения проводились в процессе самостоятельной деятельности воспитателя с детьми в первой половине дня. Мы прово ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.