Ниже нами представлены сравнительные результаты, полученные в ходе констатирующего и контрольного этапах эксперимента.
Анализ рисунков по тесту «Несуществующее животное» на контрольном этапе эксперимента показал, что агрессия присутствует у 2 подростков из 16.
На констатирующем этапе эксперимента этот показатель был подтверждён у 13 подростков из 16 .
Благодаря проведенной коррекционной работе, направленной на снижение агрессивности подростков с нарушением интеллекта, уровень агрессивности у подростков значительно снизился, что подтверждают данные диагностического исследования на этапе контрольного эксперимента.
Таким образом, гипотеза нашей работы о том, что педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта будет эффективна, если:
1. В результате диагностики выявляются общие и индивидуальные причины проявления агрессии;
2. Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта подкреплена программно-методическим обеспечением;
3. Организуется индивидуальная работа с подростками, направленная на усвоение иных форм поведения, когда подросток постепенно осознает свою агрессию (неправильное поведение), а потом учится частично ее контролировать, усваивая другие варианты своей реакции на происходящее –была экспериментально доказана.
Период взросления, подростковый возраст, сам по себе, не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния. Требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового возраста необходимо для понимания психологии агрессии.
Причинами агрессивного поведения могут быть как психологические (нарушения мотивационной, эмоциональной, волевой или нравственных сферах), так и социально- психологические факторы (дезинтеграция семьи, нарушение эмоциональных связей в системе детско-родительских отношений, особенности стиля воспитания).
Детей с повышенной агрессивностью отличает озлобленность, самоуверенность, несдержанность. Общаясь с ними, педагог должен быть мягок, сдержан, терпелив. Взрослый человек должен почувствовать внутренние переживания ребёнка, подсказать ему, что будет трудно справиться собственными силами, что педагоги, родители, друзья – его союзники в решении трудных проблем. Ребёнок должен почувствовать, что его любят, ценят, хотят видеть более сдержанным, великодушным, умеющим владеть собой. Педагог, работая с детьми - олигофренами, имеющим повышенную агрессивность, должен быть внимателен, прогнозировать действия ребёнка, строить свою работу так, чтобы всячески помочь ребёнку в преодолении трудной для него ситуации, должен обращать внимание на малейшие изменения в поведении и настроении детей.
Общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и своё молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения болезнь может стать врождённой и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму, поэтому необходимо продолжить более детальное и глубокое рассмотрение данной темы, как на уровне психологической и педагогической наук, так и на уровне практической работы с умственно- отсталыми подростками по преодолению агрессии и агрессивного поведения.
Анализ примерных основных общеобразовательных программ по реализации
интегративного качества "физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками"
В рамках данного раздела рассмотрены следующие программы: 1. "Успех" "Успех" - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа: • основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиолог ...
Главный труд Локка и его значение в истории
педагогики
В истории педагогики имеет громадное значение не столько спе-щально-педагогический трактат Локка, сколько главный его фило-софско-психологический труд, - „Опыт о человеческом разуме". Он составил эпоху в развитии философских идей и положил начало эмпирической психологии. Сущность его содержани ...
Задачи развития
творчества детей в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.