Педагогика » Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения » Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни

Возрастные особенности развития детей первого – третьего года жизни

В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приёма детей в ДУ. Практикуется работа с родителями, знакомство с ребёнком до поступления в ДУ, внедряется одинаковый режим дня в ДУ и в семье и т. д. Для того, чтобы по - настоящему управлять поведением детей в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы, построенная на знаниях возрастных особенностей развития ребёнка. Прежде всего, надо помнить, что организм маленького ребёнка характеризуется функциональной незрелостью. Он нуждается в бережном отношении, внимательном уходе. Забота о здоровье является одной из главных задач ДУ.

Малыши, которые только что поступили в детский сад, особенно подвержены заболеваниям. Родители должны особое внимание уделять закаливанию своего малыша. Воспитатель, в свою очередь, должен соблюдать все правила гигиены, следить за одеждой малыша (вовремя менять мокрую, грязную одежду), не допускать, чтобы малыш брал в рот игрушки.

Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. За первый год ребёнок прибавляет в весе около 7 кг, вырастает на 25 см. К двум годам вес достигает 12 – 13 кг, рост 85 – 86 см.

В первые месяцы ребёнок только учиться держать головку, а в один год уже ходит, к двум годам овладевает основными движениями, в три – учится согласовывать свои движения при ходьбе и беге с другими детьми. Очень быстро растёт словарь ребёнка: 10 – 12 слов к концу первого года – и 1200 – 1500 слов к трём годам.

Такой стремительный темп развития накладывает отпечаток на физическое состояние ребёнка и его поведение. При поступлении в детский сад эта особенность должна учитываться воспитателем.

Процесс становления взаимоотношений ребёнка со сверстниками длителен и непрост. Начинается он с кратковременных действий рядом с другими детьми.

С первых дней жизни начинают развиваться навыки общения с взрослыми: ребёнок отвечает улыбкой на улыбку. Плачем выражает своё желание поесть или протестует против неприятных процедур. Во второй половине года взрослые включают в общение с ребёнком предметы и игрушки и показывают действия с этими предметами.

На протяжении первых лет жизни меняется характер действий с предметами. Дети второго года жизни занимаются разборными игрушками, любят возить каталки, играть с мячами, кормят кукол, укладывают их спать. Дети третьего года жизни действуют с предметами более разнообразно.

Эмоциональное состояние является показателем испытываемого ребенком комфорта или дискомфорта. Создавать условия для бодрого, жизнерадостного настроения у детей – одна из важных задач. Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Разумная занятость – одно из важных условий создания у него радостного, бодрого настроения.

Дети первых лет жизни быстро утомляются. Обязательным условием предупреждения утомляемости является организация режима дня. Переутомление может способствовать возникновению невроза: может повысится температура, появиться сыпь, « гусиная» кожа; дети начинают чаще мочиться, бледнеют или краснеют.

Важно учесть и склонность детей к подражанию. Ребёнок, окружённый добротой, лаской, становится более общительным. Малейшие изменения в тоне взрослого ребёнок чувствует и видит. Очень важно, чтобы воспитатель был спокоен и доброжелателен.

В период адаптации очень важно обратить внимание на уровень речевого развития ребёнка. Воспитатель должен развивать и закреплять потребность и желание ребёнка говорить. Для этого нужно расширять поводы для его обращения к взрослым, расширять все стороны речи ребёнка – понимание, активную речь, способность подражать и использовать речь.

Похожие публикации:

Содержание и методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент дошкольных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи составляют ...

Профессиональная компетентность спортивного педагога
Профессионально-педагогическая деятельность - это особая форма искусства, которая требует от человека высокой эрудиции, осознания величия ее социальной роли в обществе и глубокого предметного содержа ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru