Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Вторичная диагностика уровня сформированности творческих способностей подростков

Вторичная диагностика уровня сформированности творческих способностей подростков

Страница 1

Соответственно из цели нашего исследования мы исходили из того, что изучение развития творческих способностей должно проводится в русле сопоставления «Что было и к чему пришли».

После года подготовки и работы по развитию творческих способностей детей, после их участия в ролевой игре мы провели контрольное тестирование по тому же тесту, что и в первый раз, только с другими аналогами. Результат тестирования приведен в таблице:

Высокий уровень развития

13 баллов и более

30

Умеренно высокий уровень развития

11-12 балов

45

Средний уровень развития

10 баллов

20

Умеренно низкий уровень развития

8-9 баллов

5

Низкий уровень развития

7 баллов и менее

-

Из таблицы видно, что после занятий с детьми их уровень значительно повысился. Дети стали спокойнее, уравновешенней. Большим результатом я считаю, что при возникновении каких-либо вопросов они не ищут доказательств у взрослых, а пытаются сами найти эти доказательства.

Ролевые игры можно рассматривать как доведенную до некой завершенности концепцию игры как сознательного средства создания второй субъективной реальности, превосходящую по возможностям данную нам реальность. Они в полной мере проявляют силу идеи об онтологичности человеческого сознания "что мыслимо - то существует". Ролевые игры являются, возможно, предельно прямолинейным принятием идеи "действительность будет такой, какой ее определит сам человек", и человек будет таким, каким он захочет быть.

В ролевых играх наиболее развиты организационно-деловые отношения, которые возникают в любой совместной деятельности.

Большую роль играет также и межличностное общение. Свобода, доброжелательность, сотворчество обусловливают и взаимоотношения в игре педагога и ребенка. В игровой среде ребенок не может быть объектом прямого воздействия педагогов, как в учебном процессе, когда их отношения строго регламентированы.

В качестве возможной интерпретации можно предложить следующее рассуждение: расширение сферы знаний ребенка, развитие мышления, вхождение в более независимые социальные группы приводит к развитию новых, ранее не имевших значения, интересов, что в свою очередь приводит к переходу к новым сюжетам игр, более широко и глубоко представляющем действительность.

Но силы и возможности ребенка при моделировании интересующей его действительности ограничены, необходимая ему модель выходит за пределы его возможностей, что приводит к разрыву между его интересами и возможностями.

Но ребенок – гибкое существо. Он оставляет попытки организации ролевой игры (она сводится к играм с правилами и спортивным играм), свое же экспериментирование с моделями действительности он переносит в "комнатные" масштабы. Создаются армии, города, моделируются социальные отношения, целые игровые миры. Да, такое решение исключает возможность социальных взаимодействий со сверстниками и, с одной стороны, делая ребенка полноправным правителем в его мире, с другой - снимает ограничения, накладываемые критичностью товарищей по игре. Можно приписать этому явлению положительное значение, говоря, что это способствует развитию фантазии, воображения. Но при этом не учитывается тот факт, что столкновение с критической оценкой отнюдь не вызывает отказ ребенка от заинтересовавшей его идеи, а приводит к попыткам найти наиболее адекватный способ ее осуществления. Именно этот поиск и стимулирует развитие фантазии, как творческого процесса (вопреки уходу в мир беспочвенных грез). Фантазия же, не встречающая никаких препятствий, едва ли может привести к творчеству в полном смысле этого слова.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Акценты целей По И.П. Волкову: выявить, учесть и развить творческие способности; фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. По Г.С. Альтшуллеру: обучить творческой деятельности; ознакомить с приемами творческого воображения: решать изобр ...

Методические рекомендации и наглядные пособия для изучения темы
Компьютеры и компьютерные сети создавались людьми для удовлетворения их потребностей. Одной из важных потребностей человека является общение. Формально общение между людьми представляет собой обмен, т. е. взаимную передачу и восприятие информации. Для обозначения этого обмена существует специальный ...

Формирование толерантности как педагогическая проблема
Данная проблема в педагогике сформировалась относительно недавно и является, на наш взгляд, следствием тенденций изменения содержания образования, таких как: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, глобализация. Содержание образования должно быть направлено на реализацию в системе образования ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru