Педагогика » Значение дидактических игр » Некоторые виды дидактических игр

Некоторые виды дидактических игр

Страница 2

«Живая – неживая»

Задачи:

Сформировать представление учащихся о живой и неживой природе. Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Оборудование:

Карточки по 6–10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.

У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е. у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам. Выигрывают те дети которые правильно и быстро распределят карточки на листе.

«На полянке» (кто больше узнает и назовет грибов)

Задачи:

Закрепить полученные знания о грибах. Развивать познавательную деятельность. Развивать умения анализировать, делать выводы. Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных, которые будут служить подсказками для определения названия грибов. На партах карточки – грибы.

Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3–4 гриба. Дети должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются. На картинке грибы распределены таким образом, что под березой нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там где «бежит лиса» – лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор, на самом видном месте – поганки.

«Радуга – дуга»

Детям раздают листы с изображением радуги, которая не раскрашена в цвета и карточки полоски всех цветов радуги. Предлагают разложить эти полоски, так как идут цвета у радуги. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Первый ученик называет в какой последовательности он разложил полоски, если кто-то сделал неправильно, то ребенку предлагается исправить ошибку. После чего дети разукрашивают радугу.

Соотнеси загадку с отгадкой.

На левой стороне листа напечатаны загадки, а на правой даны изображения отгадок в произвольном порядке. Ребенок должен соединить загадку с отгадкой при помощи карандаша.

«Жучки и паучки» (дорисовать лапки у жучков, крапинки у божьей коровки)

«Вершки и корешки».

Задачи:

Познакомить с разнообразием растений. Развивать умение анализировать, сравнивать Развивать интерес к природе.

Оборудование:

У детей листы формата А4 (по количеству детей) на которых изображены наземная и подземная части растений.

В два столбика нарисованы в одном подземная часть растения в другом столбике наземная часть растения. Детям надо соединить вершки с нужными корешками. Выигрывает тот кто быстро и правильно справится с заданием.

«Где растёт?»

Дидактическая задача: Знать место произрастания конкретных овощей и фруктов.

Игровые действия: Учитель показывает ученикам овощи и фрукты, а они объясняют. Кто ошибается, читает стихотворение о природе.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности личности ребенка старшего дошкольного возраста
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. Теперь он может не только ...

Преимущества сказкотерапии в воспитании
В данном параграфе курсовой работы рассмотрен опыт педагогов по использованию сказкотерапии в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данный опыт был подобран нами из анализа статей в журналах по дошкольному воспитанию и образованию и анализа Интернет-сайтов, посвященных изучаемой тем ...

Направления и достижения научных исследований дошкольной педагогики в советский период
Развитие системы общественного дошкольного воспитания ставило перед дошкольной педагогикой новые проблемы, требующие теоретического и практического решения. Проблема обучения в детском саду буквально с первых лет установления Советской власти волновала ученых-педагогов, ставших на марксистские пози ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru