Педагогика » Значение дидактических игр » Некоторые виды дидактических игр

Некоторые виды дидактических игр

Страница 3

Деревья, кустарники, травы

Эту игру можно проводить тогда, когда ученики знают признаки деревьев, кустарников и трав.

Дидактическая задача: знать морфологические признаки растений, уметь группировать их по этим признакам.

Игровые действия: учитель показывает берёзу, ель, дуб. Дети отвечают, что это деревья. Жасмин сирень – показывает учитель, ученики отвечают, что это кустарники. Учитель показывает подорожник, мать-и-мачеху, ученики отвечают, что это травы. После игры желательно провести экскурсию, чтобы дать возможность детям увидеть те растения, кустарники и травы, о которых говорилось.

Домашние и дикие животные

Дидактическая задача: знать признаки деления животных на домашних и диких, знать отдельных представителей обеих групп.

Игровые действия: Учитель показывает изображение животного, а ученик говорит, к какой группе оно относится. Для усложнения игры можно использовать загадки. Например: «Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла». (Корова).

Назови детёнышей

Дидактическая задача: знать названия детёнышей домашних и диких животных.

Игровые действия: Учитель показывает карточку взрослого животного, а ученик называет детёныша. Лошадь, волк, корова, медведь, коза, барсук, собака, бобр, овца, лось, свинья, заяц, курица, белка, индюшка, олень.

Съедобное и несъедобное.

Дидактическая задача: учить распознавать по внешним признакам съедобные и несъедобные грибы.

Игровые действия: Учитель показывает грибы, если съедобные, то ученики хлопают в ладоши, и учитель кладёт съедобные грибы в корзину. Если несъедобные, то дети не хлопают в ладоши.

Времена года

Дидактическая задача: Формирование представлений о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь человека.

Оборудование: набора больших картинок с изображением времён года и 4 набора маленьких картинок с изображением предметов, которыми пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой инвентарь).

Игровые действия: Класс делится на 4 команды. Каждой команде даются наборы больших и маленьких картинок. Дети должны разложить предметные картинки на соответствующие изображения времён года. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием.

К словесным играм можно отнести такие, как «Небылицы», «Где ошибся писатель?» и т.п. Например:

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Некоторые словесные дидактические игры сопровождаются передачей эстафетной палочки (фигурки животного).

Этот прием регулирует темп игры и часто используется при проведении игр «Кто больше?», «Назови животных (насекомых, птиц, рыб, зверей, цветы)», начинающихся или имеющих в названии заданный звук. Выигрывает тот, кто назвал больше слов.

Дидактические игры, предлагаемые нашему вниманию, не одинаковы по степени сложности. Они должны применяться с учетом индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся. При коллективной работе выбор игр зависит от подготовленности класса.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Основные направления современных научных исследований педагогики в Республике Беларусь и странах СНГ
Сложившаяся в сфере дошкольного образования современная ситуация может быть охарактеризована, с одной стороны, отказом от единой, обязательной для всех государственной программы и появлением значительного количества вариативных программ, с другой — широко распространенными инициативами самих практи ...

О взаимосвязях алгебры с геометрией
В обучении недопустим отрыв алгебры от геометрии. Напротив, когда нужно придать наглядность отвлеченным фактам и отношениям, когда нужны ускоренные методы решения задач и требуются надежные средства контроля, приходят на помощь геометрические представления. Проследим, какие успехи уже достигнуты в ...

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 23 апреля 2009г. отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеко ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru