Педагогика » Значение дидактических игр » Некоторые виды дидактических игр

Некоторые виды дидактических игр

Страница 4

Многие игры могут быть с успехом использованы не только в учебной, но и во внеклассной работе: во время проведения вечеров, викторин, конкурсов, природоведческих недель, для выпуска стенгазет, оформления краеведческого уголка и т.д.

Использование предложенного материала на уроках естествознания и во внеклассное время значительно облегчает работу учителя по формированию интереса к изучаемому курсу и способствует более полному, активному и сознательному усвоению знаний учащимися. В методических рекомендациях дан «ключ» к самостоятельной разработке учителем аналогичных игр, к их творческой интерпретации. Надеемся, что умелое использование дидактических игр естествоведческого характера поможет эффективно решать дидактические, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.

Итак, загадка является важным средством стимуляции мыслительной деятельности, развивающим речь, корригирующим произвольное внимание, вызывающим положительные эмоции.

Шарады – вид словесных игр, в которых несколько букв, слогов или частей слов выделено и описано самостоятельно, по этим описаниям учащиеся должны отгадать все слово. Например:

Первое – крик птицы. Второе – согласная буква. Целое – рыба.

(Карп)

Первый слог – восклицание,

Второй – достоин порицания.

А в целом он на севере далеком обитает,

И жителей тех мест

Он греет и питает.

(Олень)

Крах – мой корень,

Мал – конец.

Как зовут меня, малец?

(Крахмал)

Метаграммы – загадки, в которых из загаданного слова путем замены букв образуется новое слово. Например:

С «Ч» я над водой летаю. С «Г» навинченной бываю. (Чайка – гайка)

С «Ё» колючий, С «У» ползучий.

(Ёж – уж)

С «С» я – рыба, С «Ф» я – птица.

(Сазан – фазан)

Анаграммы – слова, получающиеся при обратном прочтении других слов (кот – ток) или при перестановке слогов, букв (сосна – насос). Например:

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила.)

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации
Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. В исследовании Г.М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе. Высокий уровень адаптации. Ученик положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваив ...

Выявление склонности к воровству у учащихся 4-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление взаимоотношений в семьях учащихся 4-х классов, а также склонность этих учащихся к делинквентному поведению, проводилась на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 138" Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 п ...

Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Два мира есть у человека: Один который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий. Основная цель внеурочных занятий по технологии - содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития детей: связи обучения с жизнью, познания детьми ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru