Педагогика » Разработка системы игровых мероприятий по социализации младших дошкольников, имеющих нарушения в слуховом развитии с целью наиболее эффективной социализации » Опытно-экспериментальное исследование социального развития младших дошкольников с нарушением слуха

Опытно-экспериментальное исследование социального развития младших дошкольников с нарушением слуха

Страница 3

4. Д/у «Угадай, кто?».

Цель: выявить умение рассматривать друг друга, обращать внимание на внешний вид мальчиков и девочек, их одежду.

III. Общение ребёнка со взрослыми.

1. Д/у «Поздоровайся с мед. сестрой».

Цель: выявить умение подражать действиям взрослых, сопровождая речью, желание и умение устанавливать контакт с взрослыми.

2. Этюд «Изобрази, как нянечка моет посуду».

Цель: умение имитировать действия взрослых, их мимику, позы, жесты.

3. Д/у «Изобрази, что ты видел на картинке».

Цель: умение фиксировать внимание на лице говорящего, движении органов артикуляции, понимать смысл картинки.

Материал: картинки с изображением людей, выполняющих различные действия.

4. Д/у «Нарисуй свою семью».

Цель: выявить характер взаимоотношений детей с членами семьи, особенности поведения и эмоционально-волевой сферы.

Материал: лист бумаги, карандаши.

IV. Интеграция в социально-бытовые условия.

Экскурсия на детскую площадку.

Цель: понаблюдать за проявлением взаимоотношений детей в социуме: со слышащими детьми, со своими сверстниками, умение подражать их действиям

Для определения уровней социального развития младших дошкольников, имеющих нарушения слуха были разработаны критерии оценки:

Низкий уровень: не понимают значение эмоций, жестов, мимики взрослых при оценке их действий; бедный запас знаний о социальных явлениях; не проявляет интереса к сверстникам и взаимоотношениям с ними; затрудняется в половых различениях; часто путает и не запоминает лица сверстников; не соотносят внешность ребёнка с фотографией; играют индивидуально, отдельно от детей, не проявляют к ним сочувствия; не всегда четко фиксируют внимание на взрослых; плохо ориентируется на собственном теле, не пользуются речью, со здоровыми детьми не вступает в контакт.

Средний уровень: имеет представления о некоторых явлениях социальной жизни; понимает значения только простых и близких эмоций (плач, смех, боль); с ошибками определяет людей по половым признакам, запоминает лица сверстников по фотографиям, иногда проявляет интерес к сверстникам, стремиться к играм в паре, ориентируется на собственном теле, не всегда правильно понимает эмоциональное состояние людей, не всегда использует речь, делает попытки к общению со здоровыми детьми, использует при этом жестовую речь.

Высокий уровень: наблюдает за жизнью взрослых людей и здоровых детей, проявляет явный интерес к взаимодействию с ними, имитирует их действия, знаком с некоторыми явлениями социальной и общественной жизни; узнаёт сверстников по фотографиям, понимает значение доступных эмоций, фиксирует внимание на взрослых, используя речь; испытывает доброжелательное отношение к сверстникам, играет в паре; чётко представляет образ своего «Я»; ориентируется на своём теле; отличает себя по половому признаку.

Самостоятельное выполнение каждого задания оценивается в 2 балла; если задание выполнено с помощью педагога – 1 балл; если задание не выполнено – 0 баллов.

Исходя из этого, выделяются критерии оценки:

20 – 28 баллов – высокий уровень;

11 – 19 баллов – средний уровень;

0 – 10 баллов – низкий уровень.

Диагностика проводилась со всеми детьми формирующей группы. Все дети были поставлены в равнозначные условия и диагностические задания давались на одном и том же материале.

В ходе диагностирования дети младшего возраста проявляли большой интерес к проводимой работе, но задания, которые им предлагались выполняли неуверенно, вели себя застенчиво, робко. Настя, Алина отказывались выполнять упражнения.

Первый блок диагностических заданий был направлен на выявление умений фиксировать внимание на своём лице, называть своё имя, умение рассматривать свои части тела, ориентироваться на своем теле. Поэтому сюда были включены игровые задания типа: «Назови и покажи членов семьи», «Составь целое из частей», «Оденем куклу на прогулку», «Водичка, водичка, умой мне личко».

Второй блок заданий составлен с целью выявления умения подражать действиям взрослых, сопровождая речью, желание и умение устанавливать контакт с взрослыми, умения имитировать действия взрослых, их мимику, позы, жесты, умения фиксировать внимание на лице говорящего, движении органов артикуляции, понимать смысл картинки, выявления характера взаимоотношений детей с взрослыми, особенности поведения и эмоционально-волевой сферы. В этом блоке были использованы не только игровые упражнения, но и игровые этюды.

В третий блок включены игровые упражнения на выявление умения подражать действиям взрослых, сопровождая речью, желание и умение устанавливать контакт с взрослыми. Сюда вошли игровые упражнения типа: «Изобрази, как нянечка моет посуду», «Изобрази, что ты видел на картинке», «Поздоровайся с мед. сестрой», «Нарисуй свой дом».

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении не ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru