С этих позиций народную педагогику можно рассматривать как синтез всенародного педагогического творчества, как итог своеобразного исторического народного педагогического эксперимента.
До сих пор являются поучительным, вдохновляющим примером выработанные народными воспитателям и приемы и методы трудового, нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.
Народная педагогика имеет все основания дополнить современную педагогическую теорию, усиливая в ней народные, общечеловеческие, гуманистические идеи. В этих условиях активно взаимодействует не только прямая, но и обратная связь. Современная теория педагогики, обогащенная народным опытом воспитания, дает возможность значительно повысить педагогическую культуру народа, убедиться в том, что народные массы играют активную роль в развитии педагогической мысли как составной части общечеловеческой культуры.
Удовлетворение той или иной потребности происходит в процессе деятельности. Развитие ребенка идет нелинейно и одновременно во всех направлениях. Нелинейно в силу различных причин, а в значительной мере от недостатка или отсутствия знаний и умений у ребенка в соответствующей сфере самоусовершенствования. Почувствовать и постигнуть важность соблюдения этических правил, определить свою моральную позицию поможет целенаправленная деятельность воспитателя, которую можно организовать системно.
В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрождения, сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей и юношества - достойных представителей своего этноса, носителей национальной культуры.
В наше сегодняшнее время нельзя не забывать о народности и национальном характере образования, который является одним из главных принципов его развития. К. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…», он высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом, основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…».
Народное воспитание – является воспитанием самого общества, где мы вращаемся. На протяжении всей истории человек был и остается объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания в сочетании с эмпирическими знаниями, проверенными на практике, составляет ядро народной педагогики. Однако, педагогическое воззрение народа, сложившееся без профессиональной педагогической подготовки, на основе лишь эмпирических знаний, носило в известной мере стихийный характер
С этих позиций народную педагогику можно рассматривать как синтез всенародного педагогического творчества, как итог своеобразного исторического народного педагогического эксперимента. До сих пор являются поучительным, вдохновляющим примером выработанные народными воспитателям и приемы и методы трудового, нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.
Роль семьи в физическом воспитании детей
Задачи воспитания могут успешно решаться только при условии совместной работы школы и семьи. Воспитание детей — это не личное дело родителей, это их гражданский долг. Обществу не безразлично, какими вырастут дети: здоровыми, сильными, трудолюбивыми гражданами или людьми с ослабленным здоровьем, с н ...
Роль сказки в воспитании детей
Многолетняя привычка к логическому мышлению уводит взрослого из мира символов. Это - главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком. Кроме того, взрослый за свою жизнь создал много своих индивидуальных символов, и они чаще встречаются в его бессознательном языке, чем симв ...
Процесс обучения
Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования, закономерности процесса обучения. Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей; целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащи ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.