Педагогика » Хакасские пословицы и поговорки как средство развития у дошкольников этнокультурных представлений » Сущность и характеристика понятий «этнокультура», «национальная культура» и «этнопедагогика»

Сущность и характеристика понятий «этнокультура», «национальная культура» и «этнопедагогика»

Страница 1

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека (а народное искусство является его неотъемлемой частью), известный психолог Б.М. Теплов писал: Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности. «Общечеловеческой культуры, одинаковой для всех, не бывает. Поскольку все этносы имеют разный ландшафт и различное прошлое, у каждого - свое особое видение мира. Это влечет за собой особенности в обучении и воспитании, а значит требует создания своей национальной философии образования».

Все высшие духовные потребности человека - в познании, самоутверждении, самовыражении, безопасности, самоопределении, самоактуализации - это стремления к развитию, самоусовершенствованию Чтобы человек мог удовлетворить свои потребности, необходимо уже с раннего детства создать ему соответствующие условия: свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.

Кроме прочего, необходимо уже с раннего возраста внушать ребенку любовь к своему языку, отчизне, к своей культуре. Все это приведет к социальному комфорту в обществе, который будет в том случае, если будет удовлетворяться потребность в своем родном языке и культуре.

И именно главенствующую роль здесь играет этническая культура.

Этнокультура – от слова «этнос», что значит «народ», и культура - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества, различают материальную и духовную культуру: в более узком смысле термин «культура» относят к сфере духовной жизни людей.

В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрождения, сохранения и развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования национального самосознания детей и юношества - достойных представителей своего этноса, носителей своей национальной культуры.

Многие даже не подозревают о своих этнокультурных потребностях, не знают, какие национально-культурные и языковые услуги могут оказать государственные образовательные структуры, неформальные организации.

Механизм потребностей настолько силен, что если они не удовлетворяются в положительной, прогрессивной сфере развития, то обращаются к отрицательной сфере (правда - ложь, любовь - эгоизм, терпение - раздражительность, трудолюбие - лень).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Творческая активность учителя
Ежедневно звонок призывает в кабинеты, мастерские, лаборатории миллионы преподавателей и мастеров трудового обучения. Вот они энергично идут по коридорам, открывается дверь в класс. и .начинается вел ...

Методика обучения игре
Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача от ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru