Педагогика » Формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования » Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Страница 2

В данное время в Центре занимаются около 3 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет. С воспитанниками работает прекрасный педагогический коллектив, в который входят специалисты с высшим образованием и профессиональной квалификацией. Помимо педагогов – организаторов в Центре работает социальный педагог и психолог.

С августа по сентябрь каждого года Центр проводит набор детей в творческие объединения по следующим направлениям:

Научно-техническое направление:

Начальное техническое моделирование - 7-11 лет.

Электроконструирование – 9-11 лет.

Выжигание – 7-14 лет.

Основы информатики – 11-16 лет.

Цифровая фотография – 13-18 лет.

Резьба по дереву – 10-17лет.

Моделирование и конструирование одежды – 12-16 лет.

Художественно-эстетическое направление:

Роспись по дереву – 9-11 лет.

Керамика – 7-15 лет.

Вязание – 9-15 лет.

Гобелен – 8-12 лет.

Мягкая игрушка – 7-12 лет.

Изобразительная деятельность – 7-11 лет.

Папье-маше – 7-12 лет.

Батик – 11-16 лет.

Театральное объединение 7-15 лет.

Кукольный театр – 8-12 лет.

Бисероплетение – 6-14 лет.

Черно-белая и цветная фотография – 11-17 лет.

Дизайн – 12-17 лет.

Поделки из соленого теста – 7-15 лет.

Живопись – 11-15 лет.

Военно-патриотическое направление:

Спасатель – 12-18 лет.

Разведчик – 13-18 лет.

Стрелок – 12-17 лет.

Военно-историческое объединение – 14-17 лет.

Туристическое направление:

Туризм – 10-18 лет.

Социально-педагогическое направление:

Автоконструирование с основами правил дорожного движения – 7-10 лет.

Автодело – 10-15 лет.

Отряд юных инспекторов движения – 11-15 лет.

Основы правил дорожного движения – 7-10, 11-13 лет.

Развивающие игры – 6 лет.

Психология общения – 7-17 лет.

Каждый ребенок выбирает понравившееся ему направление, записывается в группу.

В Центре функционируют 3 досуговые программы:

«С чего начинается Родина?»

«Вернисаж» (выставочный зал с работами воспитанников).

«Светофор».

У каждого педагога своя специальная программа. Все учебные занятия практико-ориентированные (70% практики). Среди форм социального воспитания преобладают экскурсии, выходы на предприятия, походы в музеи. Направление деятельности строится в соответствии с предметом. Дети участвуют в конкурсах, выставках, причём нередко занимают призовые места.

Особенно активна деятельность лагеря в каникулярное время. Тогда здесь организуется лагерь с дневным пребыванием.

Центр дополнительного образования сотрудничает и взаимодействует:

Со школой.

Существуют объединения на базе школ, которые взаимодействуют по заключённым договорам. Составляются краткосрочные программы для детей в школе, совместно с центром ведётся профилактическая работа (например, лекции о правильном поведении на дороге и т.д.).

Школы подают заявки в Центр на осуществление сотрудничества (например, на подготовку школьных команд к предстоящей игре «Зарница», «Школа безопасности»).

С семьёй.

На базе центра проводятся совместные занятия с родителями детей. Мамы и папы воспитанников принимают активное участие не только в устройстве своих детей в Центр, но и сами нередко посещают мероприятия, организованное работниками Центра для детей и их родителей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Систематизация знаний, варианты обобщения
В школьной практике обобщение знаний осуществляется при изучении темы параграфа раздела, курса. Лекцию учитель завершает словами: "Обобщим сказанное", или "Закрепим пройденный материал", имея в виду краткое повторение, обобщение. При ответе учащегося, учитель требует подвести ит ...

Специфика игры, общие признаки. Разъяснение значения термина «игра беспорядка»
Обращаясь к уже существующим исследованиям игры, мы можем констатировать, что фактически все они посвящены играм детского возраста. Мы можем с достаточной уверенностью сказать, что игры дошкольного и даже младшего школьного возраста хорошо изучены. Что же касается игры в подростковом возрасте, то г ...

Учебная программа занятий кружка «Роспись по дереву»
Для занятий росписи по дереву вполне достаточно обычных средних способностей, чтобы ученик при правильном руководстве им, сознательно усвоил технику росписи. Главной задачей на занятиях кружка «Роспись по дереву» является задача привить любовь к творчеству, развивать художественные способности, а т ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru