Педагогика » Формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования » Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Страница 3

С детским домом.

Центр посещает много воспитанников детского дома. Ребёнок приходит с воспитателем и записывается на понравившийся предмет. Также как и дети из семьи такие дети самостоятельно ходят на занятия и им очень нравится.

С социальными службами.

Для них со стороны центра оказывается методическая помощь. Проводится консультирование. Также на базе центра организуются лагеря с дневным пребыванием.

Работа с детьми направлена на развитие не только коллективных и творческих, но и лидерских качеств. Об этом свидетельствует наличие детского самоуправления и издание собственной газеты. У каждого ребёнка составляется «Книга творческих достижений», со своими достижениями, списком участия в тех или иных направлениях и предметах, с результатами конкурсов и выставок.

В ходе проведенного обследования изучена такая микросреда жизнедеятельности ребёнка, как Центр дополнительного образования. Несомненно, она оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Таким образом, в центре внимания данного Центра находится ребенок. Причем обучение направлено на его всестороннее развитие. В связи с этим ребенок в Центре развивается физически, эстетически, интеллектуально, социокультурно. Не зря данный центр был награжден дипломом второй степени всероссийского конкурса за реализацию воспитания учащихся, а также стал победителем среди учреждений области, внедряющих инновационные технологии.

Рекомендации по организации мероприятий в микросреде учреждения дополнительного образования

Пояснительная записка.

Цель: реализация личностного потенциала подростков.

Программа мероприятий рассчитана на подростков 12-14 лет. Время реализации-6 месяцев.

Тема мероприятия

Цель

Форма проведения

Краткий план

«Здоровым быть модно»

Пропаганда здорового образа жизни

Игра-путешествие

1.Психологическая разминка. Упражнение – энергизатор.

2.Постановка цели

3.Путешествие по городу Здоровячков

4.Игра «Микрофончик»

5.Заключительное слово учителя и подведение итогов

Экскурсия по Центральной усадьбе

Познакомить детей с достопримечательностями города

экскурсия

1.Вступительное слово педагога.

2.Иллюстрация и рассказ о достопримечательностях города

3.Викторина «Мой город»

4.Подведение итогов и награждение.

«Лидер XXI»

Способствовать формированию у подростков лидерских качеств, социальной инициативы и активной гражданской позиции.

Обучающее занятие

1.Вступительное слово

2.Работа в микрогруппах

3.Знакомство с понятием «социальное проектирование»

4.Составление алгоритма работы над социальным проектом.

5.Анализ занятия

«Психология обмана»

Способствовать формированию у подростков отрицательного отношения к лжи и обману.

лекция

1.Вступительное слово

2.Знакомство с понятиями: ложь, обман, манипуляция.

3.Объяснение подросткам теоретических знаний.

4.Заключительное слово.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Характеристика отдельного ученика
В ходе педагогической практики в МОУ «Хохольский лицей», мною выбран Рацкевич Никита, ученик 9 «А» класса, 15 лет, общее физическое развитие нормальное, отклонений в состоянии здоровья нет, здоров. Условия жизни семьи благоприятные. Мама принимает активное участие в жизни и воспитании ребёнка. Семь ...

Сравнительная характеристика общения по возрастам
Такому навыку развития, как коммуникативный, на протяжении многих лет уделяется внимание таких выдающихся педагогов как Я.О. Коменский, Н. Веракса, Ж.Локк, Д.Б.Эльконин и многих других. Все они придерживаются того, что дети в дошкольном возрасте представляют собой чистую страницу, которая на протяж ...

Экспериментальное исследование выразительности речи заикающихся детей дошкольного возраста
В основу нашего исследования выразительности речи заикающихся дошкольников были положены методики, предложенные И.Ф. Павалаки и несколько дополненные нами. Обследование темпо-ритмических характеристик речи. В эксперименте используются магнитофон и секундомер. Подбираются прозаические и стихотворные ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru