Педагогика » Формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования

Формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования

Социокультурные преобразования, происходящие в российском обществе актуализируют вопрос выбора форм социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.

На 31 декабря 2005 года в системе образования Российской Федерации функционировало 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в том числе 1917 — ДЮСШ, 464 — СДЮШОР, 556 — ДЮКФП, 7 — центров физической культуры.(59,5 % от общего количества данных учреждений по России находятся в ведении образования, остальные в системе Росспорта и добровольных спортивных обществ, а также государственно-общественной организации «Юность России»). Всего в Российской Федерации насчитывается 4951 таких учреждений.

К данной проблеме обращались ученые педагогики, психологии, социологии.

Идейными ориентирами в оформлении граней социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей стали: хрестоматийная формула «общество» — «культура» — «человек» (П.А. Сорокин), субъект-субъектный подход в понимании социализации, идеология рассмотрения социального воспитания как диалога общества и человека (А.В. Мудрик) и посредническое предназначение воспитательных организаций в социальном воспитании, педагогическая концепция договора (Л.Буйлова).

Осмысление различных взглядов на сущность дополнительного образования детей (А.Г. Асмолов, Л.Н. Буйлова, А.К. Бруднов, Н.Г. Крылова, Н.Кленова, А.Б. Фомина) дает основание сформулировать социально-педагогическую миссию учреждений дополнительного образования детей — обеспечение конвенции интересов воспитанника (его родителей, семьи) и общества.

Анализ литературы позволил сформулировать следующие противоречия между потребностью в изучении форм организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования и недостаточной изученностью данной проблемы.

Выделенное противоречие определило проблему исследования: каковы формы организации социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.

Цель исследования: охарактеризовать формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования и представить программу обследования социального воспитания в данных учреждениях.

Объект исследования: организация социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования.

Предмет исследования: формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования.

Задачи исследования:

1.раскрыть сущность организации социального воспитания подростков в учреждении дополнительного образования;

2. выявить особенности учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков;

3.охарактеризовать формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования.

4.Изучить практику организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования.

Методологическая основа исследования:

-на общефилософском уровне: принципы единства теории и практики (диалектический метод познания объективной реальности);

-на общенаучном уровне: теория деятельности (А.Н. Леонтьев) (Теория социализации личности);

-на конкретно-научном уровне: теоретические идеи по организации социального воспитания в учреждениях дополнительного образования(Куприянов Б.В.)

Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез, описание, обобщение.

Эмпирические: беседа, наблюдение, картографирование, обследование.

База исследования: МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

Похожие публикации:

Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении не ...

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема
Глобальные проблемы современности, несущие угрозу жизни и человеческой цивилизации, вызвали необходимость экологического образования, призванного реализовать идеи становящегося экологически информаци ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru