Педагогика » Формы организации социального воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования » Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Анализ форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования

Страница 1

Программа изучения форм организации социального воспитания подростков в микросреде учреждения дополнительного образования (на примере МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»).

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для изучения форм организации социального воспитания подростков в условиях МОУ ДОД «Центра дополнительного образования». Разработанная программа предназначена для выявления положительных факторов, влияющих на подростка.

Материалы программы могут быть использованы различными специалистами: социальным педагогом, психологами, классным руководителем, учителями-предметниками, работниками данного центра. И может применяться к работе, как отдельных специалистов, так и в работе целых учреждений.

Изучение подростка проводится по определенным этапам.

Цель изучения: выявить формы организации социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования, оказывающее позитивное влияние на подростка.

Объект изучения: организация социального воспитания подростка в Центре дополнительного образования.

Предмет изучения: формы организации социального воспитания подростка, влияющие на его личность.

Субъект изучения: студент-исследователь.

Методы изучения: анализ документации, наблюдение, беседа, картографирование, анализ продуктов деятельности.

Методика изучения: методика изучения документации, методика наблюдения за условиями в Центре, беседа с работниками центра, карта-схема.

Содержание программы.

Ориентировочный этап:

Цель: выявить местонахождение центра, историю становления и развития ЦДО.

Содержание этапа:

Выявление местонахождения МОУ ДОД «Центр дополнительного образования».

Изучение истории становления и развития ЦДО

описание педагогического и детского коллективов (количество, возраст, должности)

Методики обследования: карта местонахождения Центра, изучение документации, беседа с работником Центра.

Форма фиксации результатов: общая карта- схема ЦДО (см. Приложение 1), юридический адрес ЦДО, описательное повествование.

Основной этап.

Цель: выявить формы организации социального воспитания подростка, оказывающие на него положительное влияние.

Содержание этапа:

изучение плана работы,

основные направления социального воспитания в центре, как происходит взаимодействие центра с семьей, школой, социальными службами, детскими домами.

Рассмотрение форм организации социального воспитания в микросреде МОУ ДОД «Центр дополнительного образования»

Методики изучения: беседа (см. Приложение 2), наблюдение(просмотр фильма, выставка детских работ).

Форма фиксации результатов: аналитическая записка.

Итоговый (аналитический) этап:

Цель: проанализировать выявленные формы организации социального воспитания подростка.

Содержание этапа: анализ форм организации социального воспитания подростка.

Форма фиксации результатов: аналитическая записка.

Аналитическая записка.

В ходе проведенного нами изучения было выявлено местонахождение учреждения дополнительного образования подростков, история его происхождения.

Центр дополнительного образования детей находится на одной из главных улиц города по адресу: город Череповец, Советский проспект, д.19. Здание Центра построено ещё в 1860 году и его планировка практически не изменилась за прошедшее время. Первоначально это был дом одного из череповецких купцов. Только с 1936 г. здесь был открыт детский дом культуры. Затем переименован в городской дом пионеров, и лишь потом в здании располагался, непосредственно, Центр дополнительного образования. Менялось название, но направление деятельности Центра оставалось прежним. В настоящее время в городе существует 3 учреждения дополнительного образования детей. Посещение Центра бесплатное, так как это государственное учреждение, учредителем которого является мэрия города Череповца.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Изучение животного мира в программе А.А. Плешакова "Зеленый дом" с использованием ИнКТ
По программе дисциплины "Окружающий мир" живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс. Анализ программы: Живые организмы: растения, грибы, животные, человек. Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение. Развитие живых организмов: значение живых ...

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации ребенка
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспит ...

Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"
Под наглядным методом обучения понимаются такие методы обучения, при которых усвоение учащимися знаний находятся в существенной зависимости от применяемого в процессе обучения наглядного пособия или технического средства. Наглядные меч оды обучения используются во взаимной связи со словесными и пра ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru