Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Методика реализации комплекса подвижных игр направленного на формирование техники легкоатлетических упражнений у учащихся вторых классов

Страница 2

Определив цели обучения на год, сформулировали общие задачи обучения упражнениям в беге прыжках метаниях на учебный год. (Табл. 4,5,6)

В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике учебного процесса, представлены используемые средства, отражена методика обучения двигательным действиям, и воспитания физических качеств. Исходя из общих задач обучения на год, определили частные задачи по формированию техники легкоатлетических упражнений в каждой четверти, что позволило перейти к очередному шагу, распределения игр по четвертям. Распределяя подвижные игры по четвертям, учли необходимость полного соответствия, выбранных нами игр, логике учебного процесса и применяемым физическим упражнениям. (Табл. 7,8,9)

И четвертый, заключительный этап планирование подвижных игр распределение игр по урокам. Этот этап характеризуется более глубоким анализом согласованности игр с остальными средствами и задачами урока. С этой целью, при планировании игр по урокам, придерживались следующих положений:

какие умения и навыки можно закрепить и совершенствовать с помощью выбранной игры.

какие основные виды движений включены в игру.

количество играющих и порядок последовательного включения детей в игру

физиологическую и эмоциональную нагрузку.

Общие задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов:

Научить прямолинейному бегу с правильной постановкой стоп.

Научить бегу широким шагом по узкому коридору.

Научить челночному бегу и бегу с высокого старта.

Таблица 4 Частные задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Научить простейшим элементам в ходьбе и беге.

Учить правильной постановке стоп при беге.

Учить бегу прыжками по широкой лестнице.

Повторить выполнение челночного бега и бега с высокого старта.

Совершенствовать простейшие элементы ходьбы и бега.

Формировать умения и навыки в выполнении бега широким шагом по «кольцам» с мягкой постановкой стопы.

Повторить изученные

упражнения.

Совершенствовать

челночный бег и бег по «кольцам», а также эти же упражнения в различном сочетании с изученными упражнениями.

Контроль выполнения челночного бега и бега по «кольцам»

Закрепить и совершенствовать выполнение упражнений в беге по ограничителям и по неразмеченной площадке

Повысить требования к качеству движений после бега по ограничителям.

Контроль бега по дистанции 30м. с высокого старта.

Общие задачи по формированию техники прыжков у учащихся вторых классов:

Научить мягкому приземлению в прыжках.

Научить соразмерять шаги в укороченном разбеге с разметкой длины каждого шага ограничителями.

Научить с 3 - 5 шагов выполнять разбег и толчок, характерные для прыжка в длину, преодолевая при этом небольшие препятствия.

Таблица 5 Частные задачи по формированию техники бега у учащихся вторых классов:

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Обучить мягкому приземлению и концентрации усилий при выполнении подскоков.

Учить мягкому приземлению при выполнении прыжков с высоты.

Учить прыжку на двух ногах по разметкам и совершенствовать прыжок в длину с места.

Контрольное упражнение: прыжок в длину с места.

Учить прыжку наступая, прыжку шагом.

Совершенствовать прыжок в глубину на мягкость приземления.

Учить прыжкам на препятствие.

Учить впрыгиванию на препятствие из положения выпада.

Совершенствовать упражнения в прыжках на препятствие.

Учить прыжку с трех шагов разбега (по ориентирам) на препятствие.

Учить прыжку с трех, пяти шагов разбега без разметки.

Совершенствовать прыжки на двух ногах по разметкам.

Совершенствовать шаг прыжок через веревочку в яму с песком.

Совершенствовать прыжок с пятишагового разбега от линии и по разметке.

Контрольное упражнение: прыжок в длину с пяти-шестишагового разбега.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). Информационные технологии - это совокупность методов и программно - технических средств, призванная снизить тру ...

Характеристика учреждений дополнительного образования как фактора социального воспитания подростков
Внешкольное воспитание возникло в середине XIX — начале ХХ века в качестве общественно-педагогической инициативы интеллигенции и предпринимателей, и предполагало введение в образовательных учреждениях дополнительных учебных дисциплин. Изначально построенное на добровольности внешкольное воспитание ...

Основные текстильные материалы
Для изготовления отделочных цветов наиболее подходят ткани из натурального шелка (туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин), а также бархат и панбархат. Пригоден для цветов вискозный и ацетатный шелк (полотняного и атласного переплетения). Из хлопчатобумажных тканей можно рекомендовать т ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru