Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Возможности подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений

Возможности подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений

Страница 4

Педагогическое тестирование

Педагогическое тестирование применяется для определения эффективности разработанной методики. В нашем исследовании эффективность применения подвижных игр мы определяли при помощи тестирования.

Многие ученые утверждают, что формирование двигательных умений и навыков в младшей школе единый процесс с освоением основ техники и развития двигательных качеств.

Показателями уровня развития физических качеств являются контрольные тесты. Показателями технической подготовки считается эффективное и рациональное осуществление двигательных действий, которые служат средством для достижения высоких результатов.

То есть, невозможно выполнять те или иные упражнения с достаточно хорошим результатом, не обладая определенным уровнем физических способностей, с другой стороны не владея техникой двигательного действия невозможно показать хороший результат даже при определенном развитии двигательных качеств. Поэтому для определения уровня технической подготовки, некоторых изученных упражнений, мы использовали контрольные тесты:

Тест для определения уровня технической подготовки при выполнении прыжка в длину с места.

Исходное положение: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу свободно, носки у стартовой линии.

Выполнение: приседая отвести руки назад, разгибая ноги, взмах руками вперед-вверх, толчок ногами, полет и выбрасывая ноги вперед вверх, приземление на обе ноги.

Измерение: дальность прыжка определяется расстоянием от стартовой линии до отметки приземления, расположенной ближе к стартовой линии.

Тест для определения уровня технической подготовки при выполнении челночного бега 4×9.

Оборудование: секундомер, ровные беговые дорожки длиной 9 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой - 2 полукруга радиусом 50 см с центром на черте, два бруска 50x50x100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга.

Исходное положение: по команде «Приготовиться!» учащиеся заходят в полукруг со стороны линии «Старт-финиш», в другой полукруг на расстоянии 9 м вплотную к линии кладут два бруска 50x50x100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга; по команде «На старт!» учащиеся ставят одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую — назад в пределах полукруга, не выходя за него; по команде «Внимание!» принимают положение высокого старта.

Выполнение: по команде «Марш!» ученики бегут к противоположному полукругу, подбежав, останавливаются, берут один брусок (не затронув второй), поворачиваются и бегут обратно; подбежав к полукругу «Старт-финиш», останавливаются, кладут в него брусок (бросать нельзя!), поворачиваются и бегут за оставшимся; подбежав к полукругу, останавливаются, берут второй брусок, поворачиваются, бегут к линии «Старт-финиш» и, не снижая скорости, пересекают ее.

Измерение: время каждого ученика засекается отдельным секундомером. По команде «Марш!» секундомеры включаются одновременно.

Тест для определения уровня технической подготовки при выполнении упражнения в беге на 30м.

Выполняется на стадионе одновременно двумя тестируемыми.

Оборудование: секундомер, ровные беговые дорожки длиной 30м

Исходное положение: по команде «На старт!» учащиеся ставят одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую — назад, принимают положение высокого старта.

Выполнение: по команде «Марш!» ученики бегут к линии финиша и, не снижая скорости, пересекают ее.

Измерение: время каждого ученика засекается отдельным секундомером.

Метод экспертных оценок.

Сущность метода экспертиз заключается в приглашении группы опытных специалистов (экспертов), которые делают заключение по определенным вопросам входящих в их компетенцию. Формирование мнения осуществляется экспертами на основе логического мышления и интуиции. При этом большую роль играют знания, и опыт эксперта Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.

Эксперты выражают свое мнение об объекте в условных единицах, которые должны составить вариационный ряд, где определяются показатели общей тенденции (средняя арифметическая Х´) и меры рассеивания (среднее квадратическое отклонение s² и коэффициент вариации V). Основная оценка изучаемого объекта дается в виде средней арифметической, а показатели рассеивания указывают на согласованность или несогласованность мнений экспертов (при V< 15% мнения экспертов следует считать согласованными, при V >15% мнения экспертов считают различными, а экспертизу несостоявшейся).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Подростковый возраст. Специфика возраста
Границы и само определение подросткового возраста – проблема, по поводу которой дискутируют многие авторы не один десяток лет. Что в основе подростничества, чем этот возраст отличается от предыдущих и последующих, чем определяются границы возраста, каковы новообразования, ведущая деятельность, каки ...

Диагностика результатов образовательного процесса в 4-летней начальной школе: общие подходы
Как известно, школьная диагностика решает следующие задачи: анализирует процесс и результаты развития школьников (готовность к школьному образованию, темп развития психических функций); анализирует процесс и результаты обучения (объем и глубину обученности, умение использовать накопленные знания, н ...

Методы постановки учебной проблемы
Технология проблемного обучения в начальной школе – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. В технологии проблемного обучения, по мнению Селевко Г.К., сочетаются систематическая, самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими гото ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru