В нашем эксперименте специалисты выражали свое мнение о технике выполняемых детьми легкоатлетических упражнений по пятибалльной шкале, где 5 – высокий уровень техники, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. А коэффициент вариации находили по формуле:
,
где s − среднее квадратическое отклонение, Х – средняя арифметическая мнений экспертов.
Для экспертной оценки уровня техники учащихся вторых классов использовались упражнения:
Бег с высокого старта по сигналу.
Выполняется на стадионе поочередно каждым учащимся.
Оборудование: ровная беговая дорожка длиной 15м.
Исходное положение: по команде «На старт!» учащийся ставит одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую — назад, принимает положение высокого старта.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик бежит к линии финиша и, не снижая скорости, пересекает ее.
Оценка снижается: в положении «На старт!»− за стойку вполоборота к направлению бега; широкое разведение рук или ног, развернутый к наружи носок задней ноги, очень низкое подседание, далеко отставленная сзадистоящая нога; неустойчивое положение, одноименная рука и нога впереди;
в выполнении команды − «Марш!» за движение одноименной рукой и ногой. Выпрямление туловища на первом шаге.
Бег по кольцам.
Выполняется в спортивном зале, поочередно, каждому ученику предоставляется по две попытки.
Оборудование: на расстоянии 80-100см. укладываются по прямой 10 колец диаметром 30см.
Исходное положение: стоя, выпрямившись, высоко поднявшись на носках, руки свободно согнуты, локти опущены вниз.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик выполняет бег, высоко поднимая бедро маховой ноги, и опускает ее на опору с носка, попадая передней частью стопы в каждое кольцо.
Оценка снижается: за сильный наклон туловища вперед, отклонение назад; поперечную работу рук, движение кистей по волнообразной траектории; постановку ноги с носка без последующей амортизации, закрепощение в голеностопном суставе, сгибание бедра менее чем 45˚ к вертикали.
Бег по линии.
Выполняется в спортивном зале, поочередно, каждому ученику предоставляется по две попытки.
Оборудование: линия старта обозначена в 5м. от четко отмеченной прямой линии шириной 5см., длиной 10м.
Исходное положение: стоя, выпрямившись, высоко поднявшись на носках, руки свободно согнуты, локти опущены вниз.
Выполнение: по команде «Марш!» учащийся в среднем темпе бежит к линии, и продолжает бег, по ней не увеличивая темп, до финишной отметки.
Оценка снижается: за сильный наклон туловища вперед, отклонение назад; поперечную работу рук, движение кистей по волнообразной траектории; постановку ноги с носка без последующей амортизации, закрепощение в голеностопном суставе, за развернутые к наружи ступни, широкую расстановку стоп; значительное отклонение от направления вправо, влево от линии; сгибание бедра менее чем 45˚ к вертикали.
Челночный бег 4×9м.
Выполняется в спортивном зале поочередно каждым учащимся.
Оборудование: ровная беговая дорожка длиной 9 м, ограниченная двумя параллельными чертами; за чертой полукруг радиусом 50 см с центром на черте, два бруска 50x50x100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга.
Исходное положение: по команде «Приготовиться!» ученик заходит в полукруг со стороны линии «Старт-финиш», в другой полукруг на расстоянии 9 м вплотную к линии кладут два бруска 50x50x100 мм на расстоянии 100 мм друг от друга; по команде «На старт!» учащийся ставит одну ногу вперед, вплотную к линии старта, не наступая на нее, вторую — назад в пределах полукруга, не выходя за него; принимает положение высокого старта.
Выполнение: по команде «Марш!» ученик бежит к противоположному полукругу, подбежав, останавливается, берет один брусок (не затронув второй), поворачивается и бежит обратно; подбежав к полукругу «Старт-финиш», останавливается, кладет в него брусок (бросать нельзя!), поворачивается и бежит за оставшимся; подбежав к полукругу, останавливается, берет второй брусок, поворачивается, бежит к линии «Старт-финиш» и, не снижая скорости, пересекает ее.
Оценка снижается: за неправильное выполнение высокого старта; наклон, приседание, в момент остановки и поднимании бруска; отсутствие стопорящего движения и резкого торможения в конце движения по прямой, потеря равновесия при смене направления бега; отклонение от нужного направления, бросок бруска на линию, снижение темпа, остановка перед линией финиша.
Методика преподавания Городецкой росписи
Методика преподавания Городецкой росписи строится по краткосрочной модифицированной программе "Искусство росписи по дереву» (Городецкая роспись), которая предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста на уроках росписи по дереву для учреждений дополни ...
Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...
Понятие и проблема детских краж как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия позволяет подразделять поведение на норм ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.