Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»

Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»

Страница 1

Хочу напомнить, что ролевая игра тем и отличается от театра, что в ней нет предсказуемых ходов, нет конкретной сюжетной линии, есть только «Дано», какое решение и окончание будет правильным не знает никто. Можно сказать, что все зависит от игроков.

Сценарий игры.

Игра рассчитана на 70-100 человек, время проведения 3-4 дня.

Существует 3 основные команды:

1-ая Киевград:

состав – князь, волхвы (политическая наклонность), кучка сыновей и дочерей (дележка трона), есть сыновья-воеводы (богатыри) – 5 человек, крестьянский быт (50 человек), в экономическом плане город живет за счет торговли, земледелия и скотоводства. Бояре, дворяне входят в категорию владельцев, купцы (торговля), экзотические личности: барды, сапожники, оборотень и т.д. (роли, которые придумывают себе сами игроки).

Цель Киевграда: создание централизованного государства Российского во главе с Киевградом. В городе присутствуют послы из Московии, Новгорода, Чернигова – послы против условий Киева о централизации на их условиях.

2-ая Половцы:

кочевники, экономика оставляет желать лучшего, ничего не умеют делать. Проблема экономический кризис, лучший способ добычи – война. Но предводитель половцев склоняет на свою сторону, что лучше обложить данью Русь, чем постоянно кочевать и воевать, у него есть единомышленники, но и не поддерживающие его точку зрения.

Цель – обложить Русь данью (создать Золотую орду).

3-я Черниговград

Город скотоводов и ремесленников. Разводят лошадей. Богатырем может стать каждый: нужно совершить подвиг (например – «засвистеть» соловья-разбойника), грамотно в русском стиле описать свой подвиг (бахвалятся). Город находится на «перепутье» между Киевом и половцами, могут поддержать и тех и этих. Решать должны жители города, поделиться пополам они не могут либо все, либо никто. Состав города такой же как и у Киевграда, но больше простого люда.

Цель: решить проблему с Соловьем-разбойником, т.к. он мешает развитию их экономики.

Нечисть (или отрицательные герои) Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Соловей-разбойник, оборотни, русалки, кикиморы, лешие и прочая нечисть. Все они находятся в одной команде, но разбросаны по всему полигону, руководит нечистью Кощей Бессмертный.

Цель: уничтожить на Руси русский дух, их цель косвенно совпадает с идеей половцев – не уничтожение, а порабощение, соловью-разбойнику – дань и т.д.

Религия: основная религия – это язычество, но есть в мире и проповедники христианской веры.

Ролевая игра «Мир фольклора» проходила под Новосибирском о.п. «Льниха» в июле 2003 года. Подготовка к игре велась в течение года. Как можно заметить, для того, чтобы отыграть роль нужно обладать качественными знаниями по истории своего народа, мало знать только народности, необходимо уметь делать вещи, которые умели делать наши предки. Например, если игрок хочет провести обряд, то он должен непременно знать, как это делалось на Руси. К тому же обряд обряду рознь. Свадебный обряд отличается от магического обряда и т.д. В игре присутствуют общие роли, такие как крестьяне (крестьянский быт), как же отыграть этот быт. Дети, готовясь к игре заранее разбились на лагеря, т.е. города, каждый житель данного города осваивал свою профессию. Т.е. если Черниговград живет торговлей, следовательно там есть ярмарки на которых можно продать плоды своего труда, что же продавали? Крестьяне лапти, полотенца, домашнюю утварь и прочее, купцы одежду. Киевград – город скотоводов и ремесленников, основная торговля – это лошади и плоды рукотворные.

Мальчики в течение года подготовки осваивали технику плетения лаптей, выстругивали деревянную посуду, учились резьбе по дереву и т.д., девочки вышивку, бисероплетение, плетение поясов и подвязок и т.п.

Что касается отыгрывание нечисти, то достаточно почитать русские народные сказки и их линия поведения становится достаточна понятна и проста.

Отыгрывание боев.

Захватывающее зрелище, когда человек умеет владеть мечом, копьем, луком, арбалетом и прочим снаряжением богатыря. Просто так ни один мастер не даст меч в руки ребенку. На базе центра ролевых игр «Арда» проходят тренировки по фехтованию и овладению прочим оружием. Техника фехтования заметно отличается от техники владения мечом или тем же самым копьем. Тренировки проходят 2 раза в неделю. Оружие, которым пользуются дети не сталь, большинство мечей сделано из пластика и дерева. За год дети научились основным приемам овладения мечевой техники, освоили азы изготовления этого оружия (как уравновесить, какое дерево более прочное, как обработать пластик и сделать заготовку для меча или лука и т.д.) для этого изучалась специальная литература, т.е. игрок приехавший на игру по русскому народному фольклору с рапирой или шпагой дисквалифицируется, т.к. не соответствует эпохе.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развит ...

Профильное обучение и его задачи
Дифференциация обучения — важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активност ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru