Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»

Анализ проведение эксперимента ролевая игра «Мир фольклора»

Страница 2

В детских ролевых играх мы четко отслеживали бои, ни один бой не происходил без наличия в нем Мастера, и, конечно риск сводился до минимума, поскольку азарт детей гораздо заразительней, чем игра взрослого. Стоит сразу отметить, что данная игра попадает под категорию сюжетно-ролевая и информационно-имидживая, т.е. основной вид игры – не только отыграть свою роль но уметь воспользоваться информацией, способ ее добычи и передачи. Можно сказать, что девиз игры: «И словом можно убить».

В такой ролевой игре творчество необходимый фактор, если хочешь добиться своей цели и отыграть цель команды в целом. Можно разделить творческий подход на командный и индивидуальный. Поскольку, как я говорила выше, ролевая игра – это не театр, где задан сценарий и отрепетированы все роли, а полигон для творческого мышления и поступков, которые совершают игроки. Здесь, как в шахматах нужно просчитывать свои ходы: что за этим последует, как этого избежать, что нужно сделать чтобы чего-то добиться, без творческого мышления – это невозможно. Такая ролевая игра, где нет творческого подхода к проблеме будет просто красивый спектакль без зрителей.

Ролевая игра несет в себе заряд к побуждению решения проблем. Здесь можно отыграть проблему, которая беспокоит тебя в реальном мире, без последствий для окружающих. Поскольку описать весь ход игры, которая длилась 3 дня невозможно, т.к. участников было около 100 человек, то я акцентировала внимание на тех поступках, которые, как мне кажется, отражают творческий подход.

День первый.

Заезд, расселение детей по городам, общий загруз информации. В первый день Черниговград на общем совете решил поднять экономику города, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться, а полностью отдаться игре. В течение дня девочки занимались вышивкой и плетением, мальчики плели лапти, делали деревянную посуду (все это предполагалось продать на ярмарке и получить деньги для дальнейшего развития города). Хочется отметить, что дети сумели украсить посуду без наличия при себе красок, гуаши и кистей, что они сделали: нарвали травы, цветов, набрали глины и перемешав все это получили различные оттенки, которыми украсили свои поделки. На ярмарке их посуда пользовалась особым успехом, ремесленники города получили предложение о сотрудничестве с Киевградом. Можно сказать, что командную цель Черниговцы отыграли в первый же день.

Киевград. У Киевграда главной целью было централизованное государство. В первый же день они попытались установить дружеские отношения с близ лежащими городами, но к сожалению не учли того, что на их пути к достижению цели есть половцы и нечисть, которая в изобилии водится на их местности. За день им удалось только организовать ярмарку.

Половцы. Целью было порабощение Руси. Каким методом можно этого добиться? Только войной. Что и сделали дети игравшие команду половцев, они начали готовиться к походу на Русь. В первый же день, собрав весь костяк воинов половцы напали на Киевград. В принципе дети отыграли командную цель, но им не хватило терпения, поскольку можно было привлечь на свою сторону нечисть. До этого они додумались лишь ко второму дню игры. Решено было совершить повторный набег.

Второй день.

Киевград совершил вылазку в лагерь половцев и узнав их планы собрали совет города во главе с князем. Решено было выставить дружину богатырей на защиту города. Но богатыри решили пойти дальше, поймав Соловья-разбойника они привели его в город, где Волхв устроив обряд подчинил Соловья-разбойника своей власти (во время обряда присутствовали Мастера, обряд понравился – Волхв получил карту подчинения). Когда пришли половцы Киевград просто выставил Соловья-разбойника и тот всех засвистел.

Теперь сделаем анализ этой ситуации. Половцы – прекрасно отыграли роль воинствующего народа, но не просчитали ход с Соловьем-разбойником, поскольку их цели косвенно совпадают. Киевград – классический пример творческого подхода к проблеме осады. У них было несколько вариантов: 1. Сдаться без боя и тихо платить дань; 2. Организовать защиту города (что и было сделано), но исход осады не предсказуем, нет уверенности, что они победят половцев, которые превосходя их численностью да и техникой; 3. Немного творческого подхода и одним выстрелом двух зайцев – и Русь спасли от Соловья-разбойника и половцев победили малой кровью, но для этого нужно было всего лишь подумать и просчитать свои ходы.

Какой урок могли вынести дети из данной ситуации? Благодаря творческому подходу проблема решается малой кровью. Это вполне применительно и в реальной жизни.

Третий день.

Поскольку Киевград очистил дорогу до Чернигова от Соловья-разбойника у них появилась возможность соединить силы для дальнейшей победы над остальными, т.е. нечистью и остатками недобитых половцев, не дать им соединиться и образовать новую силу. Черниговцы на переговорах с половцами предлагают им начать новую жизнь за стенами их города. Благодаря продуманному ходу в первый день игры о стабильности экономики своего города, они в достаточной мере располагают средствами чтобы оборудовать новые мастерские, построить дома и т.д. Половцы, а их осталось не так уж и много (после боя с Киевградом) принимают предложение Черниговцев.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Образование и педагогическая наука в 60-е – 90-е гг
Отыскание оптимальных путей формирования всесторонне и гармонически развитой личности, духовно богатой, высоконравственной, физически совершенной, составляет главное направление современных исследований в педагогической науке 60-90 гг. Педагогическая наука обосновывает пути развития содержания обра ...

Пути повышения профессионализма
В настоящее время профессионализм педагога учёные рассматривают как систему, состоящую из двух взаимосвязанных подсистем — профессионализма личности (личностный аспект) и профессионализма деятельности (функциональный аспект). Функциональный аспект профессионализма отражает сложность социальных функ ...

Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического обучения и воспитания в ДОУ, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествам принято называть врожденные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая св ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru