Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Возможности подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений

Возможности подвижных игр в формировании техники легкоатлетических упражнений

Страница 2

развивают учебно-познавательные мотивы.

Ребенка, начинающего обучение в школе, особенно интересует все то, что можно выразить движением, однако им еще относительно трудно выделить отдельные движения и точно регулировать их. Младшие школьники быстро устают, хотя также и быстро восстанавливаются. Особенно утомляют детей однообразные упражнения, а более других привлекают упражнения, которыми можно овладеть в короткие сроки, а одна из особенностей подвижных игр – способность решать задачи в кратчайшие сроки с полной мобилизацией двигательных способностей.

В представлениях детей подвижная игра является деятельностью, которая связанная с приятными физическими и умственными действиями, дети ждут от игры чего-то нового, занимательного. Интерес к игре, желание быть ловким, стремление к победе настолько велики, что в этих условиях дети выполняют такие действия, которые сами по себе для них трудны и непривлекательны, к ним относятся упражнения в удержании частей тела в различных положениях. К примеру, в подвижной игре «День-Ночь» ожидая сигнал учителя, выполнять, как одно из обязательных условий положение высокого старта.

В игре ребенок с одной стороны стремится «быть как все», а с другой – «лучше, чем все». Эта мотивация определяет сами достижения ребенка и развитие его как личности. Дети ориентируются на достижения сверстников. Поэтому мотив «быть как все» в определенной степени стимулирует развитие ребенка и подтягивает его до общего среднего уровня. В то же самое время ребенок в игре претендует и на то, чтобы «быть лучше, чем другие». Он начинает борьбу за высокий статус и роль в игре.

Игра – это наука побеждать. В игре вырабатываются такие жизненно важные качества, как внимательность, усидчивость, память, настойчивость в достижении цели. Многие подвижные игры связаны с максимальным проявлением физических и волевых качеств, благодаря игре ребенок получает своеобразную установку – перебороть страх, неуверенность, стимул на первенство, достижение высокого результата. Подвижная игра, таким образом, предъявляет требования, выражающиеся в приложении систематических усилий для выполнения заданий игры.

Формирование техники легкоатлетических упражнений предусматривает освоение специальных знаний об основах выполнения движений и двигательных действий на практике это сделать непросто, так как любой второклассник еще не может управлять своим вниманием; реакция на новое, необычное настолько сильна, что он отвлекается, оказываясь во власти непосредственных впечатлений. Но успех обучения разнообразным двигательным действиям во многом определяется наличием внимания у младших школьников. Благодаря подвижной игре легче происходит вхождение в учебную деятельность. Подвижная игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности.

Известно, что эффективность урока во многом зависит сознательного выполнения заданий, эмоционального фона, при котором эти задания выполняются. Чем выше эмоциональный фон урока, тем активнее выполняют дети задания, тем будет выше результативность и привлекательность урока. В этой связи актуальной проблемой в организации учебной деятельности школьников является повышение их активности, формирование мотивации на учебную деятельность.

Правила некоторых подвижных игр связанных с бегом, прыжками, метанием требуют осуществление двигательной деятельности по схеме, или образцу. Необходимо запоминать схему и последовательность выполнения действий, быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации. Это говорит о формировании произвольных психических процессов в игровой деятельности, когда ребенок может следовать сознательной цели. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от него сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий. Если ребенок не может или не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не считается с условиями игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении со сверстниками, в их эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Игра для младших школьников если и не является ведущим видом деятельности, то служит необходимым социокультурным фоном не только для формирования у детей способностей учиться, но, что самое главное, для появления у них желания быть знающими, умелыми, а значит успешными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Функции и виды педагогической диагностики
Функциями педагогической диагностики (в переводе с греч. "способность распознавать") являются: информационная (сбор сведений о личности, коллективе в целом); оценочная (установление уровня ...

Психолого-педагогические особенности восприятия темы «Комплексные числа» в старших классах
Помимо общих целей обучения перед учителем математики стоят другие, специфические цели, определяемые особенностями педагогической науки. А конкретнее – формирование и развитие математического, логиче ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru