Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Страница 5

Соревновательный метод предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Определяющей чертой его является сопоставление сил в борьбе за первенство, более высокое достижение. Объектом соревновательной деятельности может быть не только результат, но и качество выполнения двигательного действия, что довольно широко распространено в младшем школьном возрасте.

Обычно целесообразность применения этого метода зависит от вида и характера физических упражнений, пола, возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, свойств нервной системы и темперамента занимающихся.

Таким образом, в процессе формирования школы движений в младших классах используются разнообразные средства и методы физического воспитания. Средства являются инструментальной стороной на пути к совершенному владению легкоатлетическими упражнениями и эффективны при комплексном использовании. К ним относятся общеразвивающие и специально-подводящие упражнения, имитационные движения, подвижные игры и игровые задания. Каждое из выше перечисленных средств имеет особое значение при освоении двигательных действий и применяется согласно закономерностям процесса обучения.

Средства, используемые при формировании техники в беге, прыжках, метаниях содействуют укреплению двигательного аппарата, создают представление о динамической и кинематической структуре движений, формируют умение дифференцировать пространственные, силовые и временные характеристики движений, они являются вспомогательными при освоении сложно координационных движений.

Методы физического воспитания раскрывают направляющую и деятельную сторону обучения. В процессе изучения двигательных действий используют три группы методов: словесные, методы наглядного воздействия и практические. Успех в формировании техники легкоатлетических упражнений достигается при использовании всего арсенала методов.

Словесные методы и методы наглядности применяются при непосредственном выполнении движений и создании предпосылок к их выполнению.

Основными методами освоения двигательного действия является изучение упражнения в целом и по частям, причем целостно- конструктивному методу в младшей школе придается большее значение.

Практическое применение игрового и соревновательного методов требует учета этапа обучения, и, следовательно, степени усвоения учебного материала. Исследования эффективности этих методов в процессе формирования техники упражнений в беге, прыжках, метаниях показали их адекватность задачам обучения и возрастным особенностям учащихся младших классов.

Подвижная игра, с одной стороны, является методом, с другой средством формирования техники легкоатлетических упражнений. В первом случае это система действий педагога, которая позволяет организовать практическую деятельность учащегося, направленную на освоение двигательных действий. Во втором, инструмент для достижения исполнительской культуры изучаемых движений. Это говорит об огромном значении подвижной игры, которая выходит за пределы той оценки, с которой обычно подходят к другим средствам физического воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Формирование нравственности учащихся — важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности
В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет ее нравственное формирование. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере должны согла ...

Развитие речи в онтогенезе
Общепризнанным является положение о том, что материальной основой возникновения устной речи ребенка является становление и развитие 2-ой сигнальной системы во взаимодействии с 1-ой сигнальной системой в онтогенезе человека. По мнению физиологов и психологов (Н. И. Красногорский, А. А. Люблинская, И ...

Диагностика результатов обучения русскому языку в начальной школе
Знания, умения и навыки по русскому языку вырабатываются на протяжении всего обучения в школе. Успешность овладения языком на каждом последующем этапе определяется во многом тем, насколько хорошо он усвоен на предыдущем этапе. Обучение русскому языку эффективно только в том случае, если между этапа ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru