Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Страница 2

Обучение технике того или иного двигательного действия посредством игры имеет смысл при наличии определенной педагогической цели, при постановке, формулировке и решении педагогической задачи игры в каждом конкретном случае.

К примеру, подвижная игра «Парашютисты», способствует решению такой педагогической задачи, как обучение мягкому приземлению при выполнении прыжков в глубину; подвижная игра «Погрузка арбузов» − закреплению умений и навыков в броске набивного мяча снизу - вперед - вверх.

Самостоятельным средством обучения естественным движениям в младшей школе являются игровые задания, которые имеют одну или несколько характеристик игровой деятельности, но, по сути, остаются физическими упражнениями. Характер их выполнения полностью подчинен закономерностям техники данного двигательного действия, нагрузка на организм может быть строго дозирована, а внимание сосредотачивается полностью на технике изучаемого двигательного действия.

Ответив на один из поставленных вопросов этой главы: «Что применять?», необходимо дать ответ на следующий вопрос: «Как применять?». Ответом на этот вопрос являются методы формирования техники легкоатлетических упражнений у младших школьников.

Понятие метода обучения является весьма сложным. Оно может формулироваться как:

1) это способ деятельности учителя и учащихся;

2) совокупность приемов работы;

3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию;

4) система действий учителя и учащихся.

Слово «метод», в переводе с греческого, означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Этимология этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. Метод −в самом общем значении способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основная его функция −организация и регуляция деятельности в любой ее форме, а не только научной. Некоторые авторы предлагают следующую классификацию методов: философские, общенаучные, частнонаучные.

Что касается определения метода в физическом воспитании, то наиболее полную формулировку предложил Курамшин:

метод - это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.

В соответствии с задачами и условиями обучения каждый метод реализуется с помощью методических приемов. Например, метод показа осуществляется разными приемами: показом упражнения в профиль или анфас, показом в определенном темпе и т.д.

Методический прием − это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения. Следовательно, внутри каждого метода используются разнообразные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.

Методика − специальная система методов, методических приемов обучения и форм организации занятий, направленная на решение педагогической задачи.

В практике физического воспитания применяется много различных методов обучения, все многообразие методов и методических приемов находится в тесной взаимосвязи. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания. Многие из методов обучения используются в процессе формирования техники легкоатлетических упражнений. Их можно представить двумя группами: общепедагогические (применяются во всех случаях обучения и воспитания) и специфические (характерные только для процесса физического воспитания). Общепедагогические методы физического воспитания, методы приобретения знаний:

словесные методы;

методы наглядного воздействия.

К специфическим методам физического воспитания относятся практические методы:

методы строго регламентированного упражнения;

игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме)

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Развитие творческого воображения
Вторым направлением формирования творческих способностей дошко­льников развитие воображения. Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жиз­нен­ного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пред ...

Экспрессивный и инструментальный факторы развития малой группы
В проблеме выделения основных факторов развития группы наиболее известен подход Б.Такмена. Им была предложена двухфакторная модель развития группы, предполагающая выделение двух основных сфер жизнедеятельности группы: деловой (инструментальной) и эмоциональной (экспрессивной). Согласно модели, в ка ...

Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»
Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru