Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Страница 3

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе знаний о его технике, предварительного двигательного опыта и физической подготовленности. На основе знаний создается полный и более точный образ изучаемого двигательного действия, от которого зависит во многом успешность овладения техникой движений.

Методы приобретения знаний заключаются в получении, осознании и закреплении информации в памяти. Словесные методы, предусматривают устную передачу и усвоение информации. Устное изложение осуществляется в виде следующих форм речевого воздействия:

Рассказ – способствует изложению событий в повествовательной форме. Применяется при ознакомлении с новыми видами упражнений, при проведении ряда упражнений, объединенных единой сюжетной линией.

Объяснение – является одним из основных методов обучения, так как создает представление об изучаемом упражнении, раскрывает его сущность, создает представление о движении (как надо выполнять движение). (Например, семенящий бег сравнивают с мелким дождиком; бег в упоре у стены с выталкиванием буксующего автомобиля) Образное сравнение помогает лучшему выполнению упражнений.

Описание – применяется для создания первоначального представления о движении, двигательном действии, дает перечень его характерных признаков. При его применении говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо делать так. Описание используется при разучивании простейших движений, когда учащиеся могут применять свои знания и двигательный опыт (например, идти, высоко поднимая бедро; перекатами с пятки на носок.).

Указание – словесное воздействие с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и др.).

Оценка – результат анализа выполненного действия (например, «хорошо», «правильно», «плохо» и др.).

Характеристика — это обобщенное перечисление наиболее важных признаков действия. Используется она в тех случаях, когда нет смысла давать полное и точное описание изучаемого действия. Отвечает на вопрос «Как делать?» К примеру, выполнять действия слитно, плавно, энергично, медленно, непринужденно и т.д.

Словесные методы обучения требуют от учителя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой речи.

Основой формирования двигательных умений и навыков в беге прыжках и метаниях являются зрительные, слуховые и др. ощущения восприятия и представления. Это становится возможным, при использовании в физической культуре методов обеспечения наглядности, которые способствуют зрительному, слуховому, двигательному восприятию учениками выполняемых заданий. К ним относятся:

Метод непосредственной наглядности, который заключается в создании представления о технике выполнения двигательного действия непосредственным показом движений самим преподавателем или одним из учеников. Этот метод способствует ознакомлению с движением, и основан на способности детей к подражанию. Необходимым требованием, предъявляемым к методу наглядности, является наиболее совершенная, образцовая демонстрация двигательного действия. Необходимое условие заключается в осознанном, не механическом копировании движений с «образца», поэтому показ должен сопровождаться объяснением.

Демонстрация упражнения осуществляется на всем протяжении обучения, где первый показ создает целостное представление о двигательном действии, последующие используются по мере усвоения упражнения, для того чтобы обратить внимание на отдельные элементы, их взаимосвязь, показ неправильных элементов с разъяснением ошибок.

Метод опосредованной наглядности заключается в создании дополнительных возможностей для восприятия двигательного действия с помощью предметного изображения. В качестве наглядности используются плакаты, пособия, зарисовки и т.д.

Метод предметных ориентиров помогает создать мышечно-двигательные ощущения введением в обстановку действия дополнительных предметов: мячей на подвесках, флажков, колец, мишеней, щитов, разграничительных линий и т.д. Предметные ориентиры указывают направление, амплитуду и форму траектории движений, зону приложения усилий, и облегчают освоение техники бега, прыжков, метаний.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
История исследования детей с ЗПР имеет глубокую традицию. Подобные дети описывались под разными названиями: ″отстающие в педагогическом отношении″, ″псевдонормальные″, ″запоздавшие″ и др. в отечественной психолого-педагогической литературе для обозначения подобны ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru