Педагогика » Целесообразность применения подвижных игр как эффективного средства обучения младших школьников » Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Средства и методы формирования техники легкоатлетических упражнений у учащихся младших классов

Страница 4

Следующая группа методов – методы упражнения, которые подразделяются:

- метод разучивания упражнения в целом (целостно - конструктивный);

- метод разучивания упражнения по частям (расчленено - конструктивный);

На первых возрастных этапах, при разучивании двигательных действий предпочтение отдается методам целостного упражнения.

Сущность, которого состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на части. Структура целого при этом вначале обычно упрощается за счет исключения отдельных относительно самостоятельных деталей, которые затем, по мере освоения основного механизма действия, соединяются с ним и совершенствуются на фоне целостного выполнения (Например, при обучении прыжкам в высоту сначала рекомендуется прыгать через веревочку установленную на небольшой высоте).

Используя данный метод можно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Положительной характеристикой данного метода является то, что целостное разучивание содействует формированию прочных условно-рефлекторных связей одновременно на все движения двигательного действия.

Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метания, ловля предмета) и применяется на любом этапе обучения.

Метод разучивания упражнений по частям (расчленено – конструктивный) предусматривает разучивание отельных частей движения с последующим их соединением. Этот метод применяется в случаях, когда упражнение является координационно-сложным; если упражнение характеризуется быстрым воспроизведением, что препятствует изучению и совершенствованию его элементов в целостной структуре; упражнение состоит из большого числа элементов мало связанных между собой. В младшей школе выше перечисленным признакам соответствуют прыжки в длину с разбега.

При разучивании упражнений в целом и при использовании метода разучивания по частям, в практике как вспомогательный, используется метод подводящих упражнений. Это метод способствует появлению и накоплению простейших условно-рефлекторных связей, которые в дальнейшем будут способствовать освоению основного упражнения.

В занятиях с детьми младшего школьного возраста, как и в дошкольный период, большое место отводится игровым формам выполнения учебных заданий.

В системе физической культуры игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

При этом игровой метод не обязательно связан лишь с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на материале любых физических упражнений, при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.

Таким образом, игровой метод может быть представлен в виде игры и виде упражнений в игровой форме. Выполнение движений в игровой форме приводит к динамичности сформировавшихся двигательных стереотипов.

При помощи игрового метода решаются самые разнообразные задачи: развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости, воспитание смелости, решительности, находчивости, инициативности, самостоятельности, тактического мышления, закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.

Игровой метод представляет способ организации овладения специальными знаниями умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включение в процесс обучения компонентов игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами).

Большинство подвижных игр, в содержание которых входят упражнения в беге, прыжках, метаниях, имеют соревновательный характер. То есть имеет место деятельность детей, основанная на соперничестве, состязательности, что является характерной особенностью соревновательного метода. Соревнования являются стимулом для активности и интереса, детей при выполнении того или иного упражнения, задания, установки на победу или достижение высокого результата.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила: необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне; необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно; необходимо единство и постоянств ...

Направления совершенствования оценочной деятельности в материалах ФГОС второго поколения
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования является важнейшим механизмом реализации основной миссии образования – формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества социокультурной модернизации страны. Требования к результатам освоения осно ...

Направленность личности педагога
В личностной направленности педагога С.Н. Батракова выделяет 3 составляющие: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную . Социально-нравственную направленность педагога определяютсоциальные потребности, чувство общественного долга, моральные иценностные ориентации, граж ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru