Педагогика » Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников » Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя

Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя

Страница 1

Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс .

Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А.Климовым.

Самыми распространенными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К нему относится все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, управлением: слесарь-ремонтник, наладчик технологического оборудования, водитель, техник, токарь, инженер-физик и д.р.

Следующий тип профессии “человек - природа”. Конечно, любой предмет на Земле, и даже сам человек, принадлежит природе. Когда же мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа и прежде всего растительные животные организмы, микроорганизмы. Вот несколько профессий: микробиолог, рыбовод, ветеринарный фельдшер, цветовод, лесник и др.

И последний тип профессии – “человек-человек”. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением руководством людьми или коллективами. В этих видах деятельности в процессе труда люди взаимодействуют между собой. К этому типу профессий относятся, например, экскурсовод, продавец, учитель и др.

Если требования, предъявляемые профессией учитель к человеку совпадает с его личностными качествами и возможностями, то говорят о профессиональной пригодности. В основе профессиональной пригодности лежат, прежде всего, способности индивидуума. Разобраться в своих склонностях, интересах к данной области труда будущему учителю поможет опыт общественно - организаторской, шефской работы в школе, лагере и т.д. среди младших, опыт участия в организации коллективных, групповых мероприятий. Свои способности ученики, желающие стать педагогом могут проверить, побыв вожатым в лагере. Если ребятам с ним интересно, потому, что он выдумщик, умеет организовать школьников на хорошие дела. Если он может пробудить в ребятах инициативу, самодеятельность, умело руководя их помыслами и делами. И если он не командует, а увлекает коллектив. Обладает организаторскими способностями, интересом к детям, общительностью. То можно сказать, что он обладает способностями, чтобы стать учителем.

Вторым этапом становления истинного авторитета учителя является овладение педагогическим мастерством.

Во-первых, овладение слагаемыми педагогического мастерства происходит в специальных учебных заведениях. Процесс педагогической подготовки будущего учителя должен быть организован в последовательности, соответствующей закономерностям усвоения знаний и овладении умениями и навыками.

На первом этапе студенту необходимо получить достаточно теоретических знаний по психологии, педагогики, информации о педагогических умениях, об их содержании и структуре, о тех действиях и навыках, из которых они складываются, о путях и методах овладения ими. Этот этап должен претворять педагогическую практику, чтобы последнее не превратилась в путь проб и ошибок, и чтобы вследствие своей неэффективности не привела к разочарованию в возможностях педагогической деятельности. Это знакомство с психолого-педагогическими дисциплинами, в теории и практикой обучения и воспитания учащихся.

Все эти варианты объединяет одна общая идея – будущему учителю самому необходимо проделать все то, о чем он знает, но практически не исполнял и потому не умеет делать. Умение есть результат соответствующего действия, притом действия того, кто овладевает ими. Значит, только адекватное действие – средство овладения умением. Хорошо известно, что знать, как нужно действовать, ещё не значит уметь так действовать.

Но остановиться на втором этапе – значит, остановится на полпути. Процесс овладения педагогическими умениями требует не только информации о них и соответствующих практических действий, но и всестороннего осмысления общих и типичных, частных и многовариантных проявлений умений. Обстоятельного анализа практических действий. Это значит, что за ознакомительной практикой должны следовать семинарские занятия, различные спецкурсы и другие формы обучения. Только тогда появится возможность связать теоретические знания с практикой, усвоить и знания, и умение сознательно, с профессиональным прицелом.

Итак, третий этап должен быть прямым предшественником завершающейся педагогической практики, цели которой специфичны: не сызнова начинать овладевать педагогическими знаниями и умениями, а шлифовать последние непосредственной практической педагогической деятельности, что в значительной степени облегчает период послевузовской профессиональной адаптации.

Педагогическая практика на выпускном курсе представляет собой четвертый, заключительный этап профессионально - педагогической подготовки будущего учителя.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...

Взаимосвязь алгебры и начала анализа в процессе решения задач
Наиболее полное осуществление принципа дифференцированного подхода к каждому учащемуся реализуется в процессе решения задач. Первое и основное требование к подбору задач состоит в том, чтобы каждая из них носила творческий характер, способствовала пониманию учащимися основ теории, приобщению их к т ...

Определение социально зрелой семьи
1 этап. Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”. Бланк №1. ИГРОВЫЕ РОЛИ 1. Муж Павлов Сергей Сергеев Михаил Иванович 2. Жена Семенова Катя Сергеева Анна Дмитриевна 3. Сын Степанов Сергеев Петр Михайлович 4. Дочь Даренко Оля Сергеева Анастасия Михайловна 5. Свекор (отец мужа) Осминин Роман Се ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru