Педагогика » Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников

Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников

Педагогическая деятельность – это тот вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания младших школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры.

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Какими средствами и путями достичь духовной общности учителя с учениками – этой первоосновы всех успехов в обучении и воспитании?

Опыт убеждает, что влияние учителя на ученика, успешная его педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.

Авторитет педагога – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося. Авторитетной личности как бы авансируется успех. Личности, признающейся авторитетной, приписывается компетентность и в других областях. Происходит как бы иррадиация авторитета. Авторитет учителя – это сложный феномен, который качественно характеризует систему отношений к педагогу. Отношения учащихся к авторитетному педагогу положительно эмоционально окрашены и насыщены. И чем выше этот авторитет, чем важнее для воспитанников науки, основы которых преподает учитель, тем справедливее кажутся его требования, замечания, тем весомее каждое его слово.

Ученые Макаренко А.С, Станкин М.И. разграничили в своих трудах истинный и ложный авторитет, выделили виды ложного авторитета.

Андриади И.П., Кондратьев М.Ю., Самуйленков Д.Ф. занимались изучением компонентов авторитета и пути его формирования.

В связи с этим актуализируется проблема авторитета учителя. Исходя из этого мы выбрали тему нашего исследования: “Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников”.

Объект нашего исследования: авторитет учителя.

Предмет исследования: компоненты авторитета учителя.

Цель нашего исследования: выявить, какие компоненты составляют содержание (или суть) педагогического авторитета и какое значение они имеют для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса в школе.

В работе мы будем доказывать следующую гипотезу: мы предположили, что значение различных компонентов, составляющих содержание педагогического авторитета воспитателя, не одинаково для различных категорий субъектов учебно-воспитательного процесса и зависит от их возраста и педагогического опыта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

изучить структуру авторитета учителя;

изучить положительный опыт завоевания учительского авторитета среди учащихся;

выявить педагогические условия становления истинного авторитета учителя.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленной задачи использовались следующие методы:

-изучение состояния проблемы по разным источникам;

-изучение педагогического опыта;

-анкетирование, беседа, анализ;

-наблюдение;

-обобщение, сравнение;

-метод математической статистики.

Похожие публикации:

Возрастные особенности памяти младших школьников
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Как уже указывалось, суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемичес ...

Изучение родного языка по Ушинскому
В педагогической системе К.Д. Ушинского центральное место занимает учение о родном языке как основа в обучения и воспитания ребенка. Языку, его роли в формировании личности он придавал огромное значение. Родной язык, по Ушинскому, является хранилищем результатов познавательной деятельности многих п ...

Первичное закрепление и текущее повторение
Учитель задает вопросы учащимся: - Назовите основные виды сталей. - Чем разные виды стали отличаются друг от друга? - Перечислите виды термообработки. - От чего зависят механические свойства сталей? - Какие виды термообработки повышают твердость, прочность? - Что такое легирование? - Какие легирующ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru