Педагогика » Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников » Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента

Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента

Страница 2

“расстроен”, “злится”, “ругается”, “кричит”, “повышает голос”, “не спрашивает меня”, “ставит двойки”.

Проанализировав ответы младших школьников, полученные методами сочинения и продолжи предложение, а также учитывая результаты метода ранжирования, можно сделать следующий вывод и оформить его в виде таблицы.

Показатели

% ответов

1

Доброжелательный

95

2

Терпеливый

83

3

Любит детей

64

4

Справедливый

57

5

Отзывчивый

51

6

Интересно ведет уроки

36

7

Хорошо объясняет урок

21

8

Много знает

10

9

Требовательный

7

10

Аккуратный

3

Таким образом, из таблицы видно, что наиболее значимым для младшего школьника является личностный компонент педагогического авторитета. Это такие качества как доброта, терпеливость, любовь к детям, справедливость. Авторитет учителя строится на том, каков он во взаимоотношениях с ребенком. Это можно объяснить тем, что младшие школьники ценят в первом учителе, прежде всего, понятные им человеческие качества, а в оценке профессиональных свойств затрудняются. Это связано также с психологией младшего школьника. Для них их учитель самый лучший. До поступления в школу самыми близкими дорогими людьми для ребенка являются его родные. В школе ребенок попадает в совершено другую обстановку, с иными требованиями и обязанностями. Учитель становится для ребенка основной фигурой в школе. Он ему доверяет во всём. Учитель становится для ребенка близким человеком, если тот добрый, терпеливый, отзывчивый. И он предъявляет к нему такие же требования, какие он предъявляет к своим близким. Мы думаем, что именно поэтому на первом месте у младших школьников стоит личностный компонент педагогического авторитета.

Рассмотрим, как отвечали на подобные вопросы старшеклассники и подростки.

Используя методику “Продолжи предложение”, мы получили следующие результаты. По мнению подростков авторитетный учитель это: “учитель умеющий и знающий, как заинтересовать ученика, преподать свой предмет так, чтобы ученик его понял”, “учитель, которого уважают”.

По их мнению главное, чтобы учитель: “умел находить общий язык с учеником”, “хорошо знал свой предмет”, “любил своих учеников”, “хорошо обучал”, “понимал учащихся”.

Предложение “Хуже всего, когда учитель…” имело следующие варианты продолжения: “не знает свой предмет”, “вне настроении”, “злой”. Им не нравится когда учитель: “сердит и не вежлив”, “не может объяснить урок”, “кричит”.

И предложение “Когда ко мне приближается учитель…” они продолжали следующими вариантами ответов: “я нервничаю”, “мне не по себе”, “веду себя спокойно”.

Проанализировав тест можно сказать, что подростки считают хуже всего, когда педагог не достаточно хорошо знает свой предмет. Внешний вид педагога не оказывает влияние на их отношение к нему. За советом к учителю они обращаются иногда. Если у них случается неприятность они рассказывают о ней своим друзьям или родителям. Но примером в жизни у них остаётся учитель. Лучший учитель для них тот, который вызывает у них интерес к предмету так, что они с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.

Старшеклассники выполнили задания, и результат имеет сходство с результатом исследования у подростков. Авторитетный учитель, по их мнению, это человек, пользующийся уважением других. Главное, чтобы учитель знал свой предмет и мог доступно объяснить материал. Им не нравится, когда учитель безответственен, не справедлив, кричит, ставит себя выше окружающих. Также как и подростки, они нервничают, когда к ним приближается учитель. Но в отличии от подростков, старшеклассники более требовательно относятся к личности учитель. По результатам исследования видно, что старшеклассники более строго оценивают учителя, его знания, методику урока, внешний вид.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Требования к базе данных, к техническим средствам и программному обеспечению
Разработанная база данных удовлетворяет всем требованиям пользователей к содержимому базы данных. Перед проектированием базы необходимо провести обширные исследования требований пользователей к функционированию базы данных. База данных гарантирует непротиворечивость и целостность данных. При проект ...

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью технологии кластери
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфичес ...

Теоретические и практические основы развития чувств цвета у детей дошкольного возраста
Рисование тесно связано с развитием наглядно – действенного и наглядно – образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопостановления, сравнения, обобщения и т.п., работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и вт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru