Педагогика » Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников » Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента

Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента

Страница 2

“расстроен”, “злится”, “ругается”, “кричит”, “повышает голос”, “не спрашивает меня”, “ставит двойки”.

Проанализировав ответы младших школьников, полученные методами сочинения и продолжи предложение, а также учитывая результаты метода ранжирования, можно сделать следующий вывод и оформить его в виде таблицы.

Показатели

% ответов

1

Доброжелательный

95

2

Терпеливый

83

3

Любит детей

64

4

Справедливый

57

5

Отзывчивый

51

6

Интересно ведет уроки

36

7

Хорошо объясняет урок

21

8

Много знает

10

9

Требовательный

7

10

Аккуратный

3

Таким образом, из таблицы видно, что наиболее значимым для младшего школьника является личностный компонент педагогического авторитета. Это такие качества как доброта, терпеливость, любовь к детям, справедливость. Авторитет учителя строится на том, каков он во взаимоотношениях с ребенком. Это можно объяснить тем, что младшие школьники ценят в первом учителе, прежде всего, понятные им человеческие качества, а в оценке профессиональных свойств затрудняются. Это связано также с психологией младшего школьника. Для них их учитель самый лучший. До поступления в школу самыми близкими дорогими людьми для ребенка являются его родные. В школе ребенок попадает в совершено другую обстановку, с иными требованиями и обязанностями. Учитель становится для ребенка основной фигурой в школе. Он ему доверяет во всём. Учитель становится для ребенка близким человеком, если тот добрый, терпеливый, отзывчивый. И он предъявляет к нему такие же требования, какие он предъявляет к своим близким. Мы думаем, что именно поэтому на первом месте у младших школьников стоит личностный компонент педагогического авторитета.

Рассмотрим, как отвечали на подобные вопросы старшеклассники и подростки.

Используя методику “Продолжи предложение”, мы получили следующие результаты. По мнению подростков авторитетный учитель это: “учитель умеющий и знающий, как заинтересовать ученика, преподать свой предмет так, чтобы ученик его понял”, “учитель, которого уважают”.

По их мнению главное, чтобы учитель: “умел находить общий язык с учеником”, “хорошо знал свой предмет”, “любил своих учеников”, “хорошо обучал”, “понимал учащихся”.

Предложение “Хуже всего, когда учитель…” имело следующие варианты продолжения: “не знает свой предмет”, “вне настроении”, “злой”. Им не нравится когда учитель: “сердит и не вежлив”, “не может объяснить урок”, “кричит”.

И предложение “Когда ко мне приближается учитель…” они продолжали следующими вариантами ответов: “я нервничаю”, “мне не по себе”, “веду себя спокойно”.

Проанализировав тест можно сказать, что подростки считают хуже всего, когда педагог не достаточно хорошо знает свой предмет. Внешний вид педагога не оказывает влияние на их отношение к нему. За советом к учителю они обращаются иногда. Если у них случается неприятность они рассказывают о ней своим друзьям или родителям. Но примером в жизни у них остаётся учитель. Лучший учитель для них тот, который вызывает у них интерес к предмету так, что они с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.

Старшеклассники выполнили задания, и результат имеет сходство с результатом исследования у подростков. Авторитетный учитель, по их мнению, это человек, пользующийся уважением других. Главное, чтобы учитель знал свой предмет и мог доступно объяснить материал. Им не нравится, когда учитель безответственен, не справедлив, кричит, ставит себя выше окружающих. Также как и подростки, они нервничают, когда к ним приближается учитель. Но в отличии от подростков, старшеклассники более требовательно относятся к личности учитель. По результатам исследования видно, что старшеклассники более строго оценивают учителя, его знания, методику урока, внешний вид.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Применение разработанного электронного портфолио в практической деятельности учителя
В последнее время технология портфолио завоевывает все большую популярность. На основании этого я решил провести работу по созданию своего электронного портфолио и применить его в практической деятельности учителя. Рассмотрев подходы Камзеевой Е.Е., Калмыковой И.Р. к созданию электронного портфолио ...

Место школьного краеведения в системе экологического образования учащихся начальных классов
Экологическая грамотность школьников невозможна без глубокого знания природы родного края. Поэтому учителя максимально используют возможности краеведческого подхода в обучении. Однако это возможно лишь в том случае, когда учитель сам прекрасно разбирается в природе родного края. Начальная школа – в ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru