Педагогика » Авторитет учителя и его значение в процессе воспитания школьников » Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента

Задачи, содержание и организация констатирующего эксперимента

Страница 3

Если учесть результаты ранжирования и выше рассмотренные, то можно сделать вывод о значимых профессионально-личностных качествах учителя в виде следующей таблицы.

Показатели

у подростков

% ответов

Показатели

у старшеклассников

% ответов

1

Хорошо и доступно объясняет урок

78

Знает свой предмет

89

2

Знает свой предмет

72

Хорошо и доступно объясняет урок

86

3

Любит детей

63

Интересно ведет урок

73

4

Добрый

57

Требовательный

68

5

Справедливый

43

Справедливый

52

6

Терпеливый

32

Любит детей

49

7

Отзывчивый

26

Строгий

34

8

Требовательный

20

Терпеливый

25

9

Строгий

12

Добрый

12

10

Много знает

6

Одевается как подобает учителю

8

Если сравнить результаты исследования младших школьников, подростков и старшеклассников, можно сделать следующий вывод. Младший школьник в силу своих психологических особенностей ставит на первое место личностный компонент педагогического авторитета. Он полностью находится под влиянием личности учителя, в силу его значимости в их жизни. Подросток и старшеклассник относится более избирательно к личности педагога. Это связано с их возрастными психологическими особенностями. Они строго оценивают личность педагога. В отличии от младших школьников, которые всегда рады, когда учитель к ним подходит, старшеклассники предпочитают находиться на некоторой дистанции от учителя. Младший школьник всегда доверяет и верит тому, что говорит ему учитель, рассказывает проблемы, которые его волнуют. Старшеклассники же не все могут рассказать учителю. Они позволяют принимать учителю ответственное решение, в ситуации значимой для класса в целом, и в условиях учебной деятельности. В личностных же ситуациях такое доверие авансируется в меньшей степени. Старшеклассник, осознавая значимость своих знаний для будущего обучения, в других заведениях, более требовательно относится к учителю и его знаниям в области предмета, а также умение доступно объяснять материал. Поэтому наиболее важным старшекласснике и подростки считают профессиональный компонент педагогического авторитета. И именно с него начинают оценивать учителя, как личность. Хотя необходимо отметить, что и личностные качества оказывают влияние на успеваемость учеников.

Младшие школьники считают наиболее значимым личностный компонент педагогического авторитета. Это объясняется их психологическими особенностями (учителю предъявляются те же требования, что и к своим родным). А также не умением оценивать качество профессиональных знаний. Подростки и старшеклассники выделяют как наиболее важный профессиональный компонент педагогического авторитета, хотя придают и не малую значимость личностному компоненту. Это происходит потому, что

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Проявления агрессивности у дошкольников
Изучением проявления агрессивности у дошкольников занимались: Е.О. Смирнова, Кряжева Н.Л., Е.К. Лютова, Г.Б. Монина и др. Как пишет Е.О. Смирнова, «агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте при ...

Тестирование – одна из методик педагогической диагностики
Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считается тестирование. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный ав ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru