Педагогика » Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе » Инновационная деятельность учителя

Инновационная деятельность учителя

Страница 2

4 этап апробации; на этом этапе апробируется новшество в сравнительно небольших масштабах, чтобы решить вопрос о его применении для решения своих проблем или в данной конкретной ситуации. Задача данного этапа – продемонстрировать новшество напрямую, тогда как на предыдущем этапе человек только мысленно проигрывал эту ситуацию. Также идут поиски специализированной информации относительно наилучших методов использования новшества. Результаты этого этапа наиболее важны. В это время может произойти отказ от новшества.

5 этап окончательного восприятия; на этом этапе человек окончательно решает воспринять новшество, т. е. продолжать его использовать в полном масштабе. Основная задача этого этапа – оценка результатов предыдущего этапа и принятия окончательного решения о применении новшества в будущем.

Теория и практика нововведений показывает, что инновации не замкнуты в сфере человеческой деятельности, они носят всеобщий характер. Поэтому механизмы возникновения и восприимчивости инноваций не могут найти исчерпывающего объяснения в рамках тех или иных специализированных форм знаний: в технических науках, в экономических исследованиях и т. д. Необходимо подвести под исследования инновационной деятельности теоретико-методологическое основание.

Учитель как субъект инновационной деятельности и ее организатор вступает с другими членами педагогического сообщества в процесс создания, использования и распространения новшества, он обсуждает содержание нововведения и те изменения, которые могут произойти в предметах, сознании, обычаях традициях и т. д.

Эти отношения в процессе совместной деятельности и межличностного психического взаимоотражения формируют социально-психологические отношения, пронизывают функциональные организационные, экономические и другие отношения. Социально-психологические отношения выступают как интегративный, стимулирующий фактор, преломляющийся в совместной деятельности.

Отмечая инновационную, личностно-творческую природу природу культуры, необходимо подчеркнуть, что культура – это творческая созидательная деятельность человека – как прошлая зафиксированная, опредмеченная в культурных ценностях, так и прежде всего настоящая, основанная на распредмечивании этих ценностей, т.е превращающая богатство человеческой истории во внутреннее богатство живых личностей, воплощающееся в универсальном освоении, переработке деятельности и самого человека. Инновации всегда сопровождают педагогическую деятельность. Формы способы и сферы проявления творческих начал в педагогической деятельности неразрывно с формированием педагогической культуры.

Инновация – вновь созданная посредством творческой деятельности духовная реальность, основное содержание корой находится в определенном противоречии с существующей традицией. Любая инновация может возникнуть только в недрах хорошо укорененной традиции. Исходная традиция, породившая инновацию, никогда не останется неизменной. В зависимости от характера творческих инноваций она может либо трансформироваться, наполняясь новым содержанием, либо разветвляться и дифференцироваться, порождая новую традицию.

Традиция и инновации в личности творца ведут между собой постоянный диалог, благодаря которому становится возможным творческий процесс и творческое развитие традиций. Творческая деятельность необходима не только для порождения инноваций, но и для поддержания культурных, художественных и научных традиций. Традиции и инновации являются взаимонеобходимыми друг для друга факторами развития. Непрерывность традиции – залог поступательного движения культуры. Творческая деятельность благодаря, своему диалогическому единству с традициями, выполняет стабилизирующую функцию.

Для развивающейся системы характерно постоянное стремление к изменению, однако способы создания инноваций не осуществляются автоматически. Путь от одной инновации к другой может привести к негативным последствиям из-за незнания, ошибок и др. Страх перед опасностью изменений является своеобразным механизмом торможеня инноваций. Сама возможность развития зависит от способности личности, сообщества находить такую меру отношения, которая снимала бы возможность конфликта.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...

Проблема активизации познавательной деятельности младших школьников
Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения, не даёт возможности в полной мере развивать интеллектуальный потенциал личности, в ней продолжает ...

Воспитание у учащихся эстетических представлений, понятий и вкусов
Это весьма сложная педагогическая задача. Простейшие эстетические представления и суждения формируются в начальных классах. Однако основная работа в этом направлении осуществляется с учащимися-подростками и старшими школьниками, обладающими для этого необходимыми способностями к более глубокому пон ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru