Педагогика » Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе

Нетрадиционные формы организации учебного процесса в школе

Известно, что обучение - это процесс взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала с целью его усвоения и овладения способами познавательной деятельности. Чтобы осуществлять процесс необходимо его организовать. Что же такое организация? В «Философской энциклопедии» поясняется, что организация есть «Упорядочение, налаживание, приведение в систему некоторого материального или духовного объекта, расположения, соотношения частей какого-либо объекта». Там же подчеркивается, что важны именно эти «значения понятия организации, относящиеся как к объектам природы, как и социальной деятельности и характеризующие организацию как расположение и взаимосвязь элементов некоторого целого (предметная часть организации), их действия и взаимодействия (функциональная часть)».

The role of the project manager.

Нужно так организовать учебный процесс, так его проводить, чтобы учащиеся принимали непосредственное участие в целеполагании ближайшей своей деятельности, чтобы цели обучения, задаваемые внешним образов, становились их собственными, личными целями.

Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся.

Если учитель правильно подберёт формы организации процесса обучения, то данный процесс должен стать интересным, полезным, ученики будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень обучения школьников.

Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели.

Объектом исследования моей курсовой работы являются нетрадиционные формы организации учебного процесса, а предметом – конкретные их реализации.

Целью работы является рассмотрение инновационных форм обучения.

Следовательно, задачи курсовой работы:

Рассмотреть нетрадиционные формы обучения;

Обозначить их специфику;

пояснить, как личность учителя способствует формированию новых технологий.

Похожие публикации:

Функции семьи
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции: 1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями парт ...

Компетенция ОК-7 – это общекультурная компетенция
«владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерны ...

Нестандартный урок-игра "Пойми меня" по русскому языку
6 класс Тема: "Лексика и фразеология". Обобщающий урок Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родно ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru