На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры.
Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры.
При разработке методики формирования экологической культуры средних дошкольников мы опирались на особенности экологического воспитания данной возрастной группы. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это помогает обеспечивать эффективность решения поставленных задач, доступных для детей.
Воспитатель должен создать условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Нами был разработан сценарий праздника «Наш дом Земля», направленный на формирование у детей бережного отношений к природе (см. приложение). Мероприятие проводилось только с детьми экспериментальной группы.
Задачи праздника:
Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.
Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Важным этапом стала предварительная подготовка к проведению мероприятия, в процессе которой с детьми обсуждались вопросы бережного природопользования, углублялись и расширялись их знания о природе.
Проблему формирования экокультуры можно и нужно решать с помощью родителей, поэтому родителей также пригласили принять участие в празднике экологического содержания.
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного мероприятия по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников.
Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп.
Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Результаты контрольного эксперимента отображены в таблицах.
Таблица 2.4 – Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе
|
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
|
высокий |
2 |
10% |
|
средний |
12 |
60% |
|
низкий |
6 |
30% |
Таблица 2.5 – Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе
|
Уровень развития |
Кол-во человек |
% от общего числа |
|
высокий |
8 |
40% |
|
средний |
12 |
60% |
|
низкий |
0 |
0% |
Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у
детей с синдромом Дауна
После проведения диагностики на основе полученных результатов нами была разработана коррекционно-развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей с синдромом Дауна. Пояснительная записка Программа основывается на закономерностях развития в дошкольном возрасте. В этот период заклад ...
Артикуляционная гимнастика
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности. В про ...
Основные направления модернизации технологического образования
Этой актуальной и многогранной теме была посвящена состоявшаяся в июле 2002 года в Нижнем Новгороде I Международная конференция. Ее организовали Национальный центр исследований технологического образования (Нижний Новгород) и Центр исследований технологического образования (г. Брисбен, Австралия). ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.