Педагогика » Экологическая культура как средство формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста » Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников

Страница 1

На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры.

Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры.

При разработке методики формирования экологической культуры средних дошкольников мы опирались на особенности экологического воспитания данной возрастной группы. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это помогает обеспечивать эффективность решения поставленных задач, доступных для детей.

Воспитатель должен создать условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Нами был разработан сценарий праздника «Наш дом Земля», направленный на формирование у детей бережного отношений к природе (см. приложение). Мероприятие проводилось только с детьми экспериментальной группы.

Задачи праздника:

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.

Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Важным этапом стала предварительная подготовка к проведению мероприятия, в процессе которой с детьми обсуждались вопросы бережного природопользования, углублялись и расширялись их знания о природе.

Проблему формирования экокультуры можно и нужно решать с помощью родителей, поэтому родителей также пригласили принять участие в празднике экологического содержания.

Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного мероприятия по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников.

Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп.

Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.

Результаты контрольного эксперимента отображены в таблицах.

Таблица 2.4 – Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе

Уровень развития

Кол-во человек

% от общего числа

высокий

2

10%

средний

12

60%

низкий

6

30%

Таблица 2.5 – Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе

Уровень развития

Кол-во человек

% от общего числа

высокий

8

40%

средний

12

60%

низкий

0

0%

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно отсталых школьников
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Экспериментальное изучение активизации познавательных процессов у младших школьников
В ходе анализа данных научно-методической литературы установлено, что успешное решение задач гармоничного воспитания во многом зависит от правильной постановки физического воспитания. В этой связи особое значение приобретает дальнейшее обоснование эффективности средств и методов физического воспита ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста
В ходе опытно-экспериментальной работы по формированию знаний о безопасности жизни у детей старшей группы МДОУ №29. Для проведения экспериментальной работы было отобрано 12 детей, приблизительно одного уровня развития: Алёша Т. 5 лет 8 месяцев Ваня Б. 5 лет 10 месяцев Влад М. 5 лет 9 месяцев Даня Н ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru