Педагогика » Экологическая культура как средство формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста » Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников

Страница 1

На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе через формирование экологической культуры.

Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры.

При разработке методики формирования экологической культуры средних дошкольников мы опирались на особенности экологического воспитания данной возрастной группы. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это помогает обеспечивать эффективность решения поставленных задач, доступных для детей.

Воспитатель должен создать условия для включения детей в реальную деятельность по уходу за растениями, наблюдению за животными, воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Нами был разработан сценарий праздника «Наш дом Земля», направленный на формирование у детей бережного отношений к природе (см. приложение). Мероприятие проводилось только с детьми экспериментальной группы.

Задачи праздника:

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.

Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Важным этапом стала предварительная подготовка к проведению мероприятия, в процессе которой с детьми обсуждались вопросы бережного природопользования, углублялись и расширялись их знания о природе.

Проблему формирования экокультуры можно и нужно решать с помощью родителей, поэтому родителей также пригласили принять участие в празднике экологического содержания.

Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности разработанного мероприятия по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников.

Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп.

Для определения эффективности проделанной работы, нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.

Результаты контрольного эксперимента отображены в таблицах.

Таблица 2.4 – Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе

Уровень развития

Кол-во человек

% от общего числа

высокий

2

10%

средний

12

60%

низкий

6

30%

Таблица 2.5 – Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе

Уровень развития

Кол-во человек

% от общего числа

высокий

8

40%

средний

12

60%

низкий

0

0%

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Структура творческого процесса
Еще в начале нашего столетия отдельные учены (Рибо, Энгельмейер, Россман) пытались анализировать творческий процесс, проникнуть в его сложный механизм и создать его схему. В частности. Энгельмейер П.К. в своей основные стадии: первая - возникновение идеи (акт творчества); вторая — выработка схемы ( ...

Связь педагогики с другими науками
Наряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связи с другими науками. По классификации академика Б.М. Кедрова, она входит в группу прикладных, практических наук вместе с медициной и техникознанием. Связь ее с другими науками выражается в следующем. Она использует знания других наук о че ...

Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности. Сущность физического воспитания и его содержание
Физическое воспитание является основой для развития личности вообще. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значитель ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru