Дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение трудиться в природе.
У них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них.
Появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
Вывод: разработанное нами мероприятие по повышению уровня знаний о природопользовании у старших дошкольников и формирования у них бережного отношения к природе достаточно эффективно.
Данная работа была ориентирована на формирование бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.
В связи с поставленной целью в первой главе исследования рассмотрена сложившаяся экологическая обстановка в мире, которая ставит пред человечеством важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встал вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженными помимо знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученных. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания.
Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-экспериментальной работы, проведённой на базе детского сада № 3 города Рогачёва по формированию бережного отношения к природе через формирование экологической культуры.
Проведя теоретический анализ литературы по проблеме исследования, нами был предложен сценарий праздника «Наш дом Земля», направленный на повышение уровня экологической воспитанности старших дошкольников.
Была прослежена динамика изменения уровня сформированности экологических знаний в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами мероприятия. Экспериментальная группа улучшила свои результаты.
В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира.
Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным. Необходимо разрабатывать и внедрять целые комплексы мероприятий, направленные на развитие экологической культуры как самих дошкольников (всех периодов дошкольного детства), так и воспитателей и родителей.
Творческая активность учителя
Ежедневно звонок призывает в кабинеты, мастерские, лаборатории миллионы преподавателей и мастеров трудового обучения. Вот они энергично идут по коридорам, открывается дверь в класс. и .начинается великое таинство, имя которому - педагогическое творчество. Творческий педагог необходим сейчас как ник ...
Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полност ...
Межпредметность –
современный принцип обучения
Воспитание и обучение обусловливают качественную характеристику образования - результаты педагогического процесса, отражающие степень реализации целей образования. Результаты образования определяются степенью присвоения ценностей, рождающихся в педагогическом процессе, которые так важны для экономи ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.