Педагогика » Экологическая культура как средство формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста » Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников

Организация и содержание формирующего эксперимента по развитию бережного отношения к природе у старших дошкольников

Страница 2

Таблица 2.6 – Контрольный срез контрольного эксперимента

Уровень

Группа

контрольная

экспериментальная

Высокий

10%

40%

Средний

60%

60%

Низкий

30%

-

Сцелью сравнения результатов контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах мы построили диаграмму (рис. 2.1).

Рисунок 2.1 – Графическое представление результатов контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах

С целью отображения динамики сформированности экологических знаний у детей экспериментальной группы мы построили столбцовую гистограмму (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Графическое представление результатов динамики сформированности экологических знаний у детей экспериментальной группы

Сравнительный анализ показателей обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень сформированности экологических знаний и по показателям обогнал контрольную группу. Количество детей с высоким уровнем развития возросло в 4 раза. В экспериментальной группе по завершению исследования уже 8 детей имели высокий уровень развития, а вначале было 2 ребенка. Средний уровень возрос в 1,5 раза (стало 12 детей, а было 8). Детей с низким уровнем не стало вообще.

В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития как были, так и остались два ребенка. Со средним уровнем развития количество детей возросло в 1,2 раза (было 10 человек, стало 12). С низким уровнем развития уменьшилось лишь в 1,3 раза (было 8 человека, стало 6).

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанной методики совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа заметно улучшила свои результаты. Высокий уровень развития – до 40%, при том, что было – 10%. Также возросли показатели среднего уровня с 40% до 60%. Низкого уровня развития не стало вообще – 0%.

В контрольной группе изменения оказались не такими значительными. С высоким уровнем развития было 10%, так и осталось 10%. Со средним было 50%, стало 60%. С низким уровнем было 40%, стало 30%.

В процессе работы в экспериментальной группе были замечены такие изменения:

Уровень сформированности экологических знаний о природопользовании у старших дошкольников повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе выше.

Значительно возрос уровень сформированности знаний о природопользовании у дошкольников экспериментальной группы, показавших в констатирующем эксперименте низкие результаты. В контрольном эксперименте все они показали средний уровень сформированности знаний о природопользовании.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психологическая компетентность как компонент профессиональной деятельности
Как указывалось ранее профессионализм педагога, складывается из разных видов компетентностей. Следует сразу отметить, что зачастую педагогическая и психолого-педагогическая компетентности употребляются авторами как синонимы, что на наш взгляд не является верным. Рассмотрим определения разных авторо ...

Организация исследования агрессивности у дошкольников
Опытно-практическая работа проводилась с 1 октября по 30 ноября 2013 года. База исследования – детский сад №7 деревни Ермаково, Любимского района, Ярославской области. Опытно-практическая работа проводилась по следующему плану: 1. Проведение первичной диагностики дошкольников старшей разновозрастно ...

Модели образования
Феноменологическая модель базируется на теориях картезианства или обучаемого развития (Ж. Пиаже, Д. Дьюи, З. Фрейд и др.). Необходимо создать условия, свободу выбора для реализации природного потенциала. Традиционная модель образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д. Равич, Ч. Финн и др.) – это мод ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru