Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 3

Рис. 4. Результаты методики С. Н Петровой "Акт Добровольцев"

Результаты методики позволили сделать вывод о том, что уровень нравственной воспитанности учащихся и их ценностные отношения к жизни, к людям и к самим себе повысились.

Рис.5. Результаты методики Е. Н Степановым "Определение общественной активности учащихся"

Результаты данной методики позволяют сделать выводы о том, что общественная активность учащихся значительно повысилась.

Рис. 6. Результаты методики Л. В Байбородовой " Акт Добровольцев"

Результаты данной методики позволяют сделать выводы о том, что активность и мотивы участия учащихся в жизнедеятельности школьного и классного сообщества значительно повысились.

Таким образом, после проведения повторной диагностики активность и мотивы учащихся, уровень нравственной воспитанности учащихся значительно увеличились.

В современных условиях развития общества резко возрастает потребность в самостоятельной, инициативной, ответственной, творческой личности, способной устанавливать адекватные отношения с социальной действительностью в процессе саморазвития. Одним из путей удовлетворения данной потребности, является разработка и реализация поэтапного формирования социальной активности личности, начиная с первой ступени обучения в начальной школе. Современное состояние теории и практики воспитания социальной активности младших школьников не отвечает требованиям сегодняшнего дня и нуждается в усовершенствовании и поиске новых подходов.

На основе системного и личностно-ориентированного подходов, с учетом отечественного и зарубежного исторического опыта развития проблемы, выявлены теоретические предпосылки формирования социальной активности младших школьников: положительные российские и зарубежные традиции воспитания активной личности (взаимодействие различных социальных институтов в воспитании, включение детей в субъективно-значимые отношения с предметно-социальной действительностью, взаимосвязь обучения с производительным трудом, широкое использование самоуправления в учебной и внешкольной деятельности и др.); фундаментальные исследования в отечественной педагогике и психологии по проблемам обучения, воспитания, развития личности и детского коллектива в учреждениях основного и дополнительного образования; противоречия и недостатки существующей системы образования в подготовке школьников к раскрытию их творческого потенциала, социально ценных форм активности личности - в ее содержательном, структурном и технологическом аспектах и др.

Установлено, что социальная активность младших школьников является формой диалектической связи ребенка с окружающей действительностью, которая состоит в единстве внутреннего и внешнего отношений к деятельности, объективном положении учащегося в предметно-социальной среде, формах самоутверждения и самореализации, степени участия в деятельности при овладении социальным опытом. Выявлена структура социальной активности младших школьников, включающая: систему потребностей и стремлений, реализуемую в социально значимой деятельности; систему общественных и личных мотивов, определяющих направленность реализации активности; ценностные ориентации и социальные установки как средства регуляции отношений с предметно-социальной действительностью; самооценку и социально ценные качества личности.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе
Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков. Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное плани ...

Барнаульский государственный педагогический университет
Университет был создан как государственный педагогический институт 1 сентября 1933 года. Переименован в университет приказом Министерства образования РФ № 521 от 21.12.93 г. Барнаульский государственный педагогический университет - ведущее образовательное учреждение педагогического профиля на Алтае ...

Пример занятия на тему «Образы минувшего»
I Часть Задачи 1. Раскрыть понятие исторической живописи как жанра искусства, воспроизводящего реальные эпизоды жизни прошлых эпох, переломные события в жизни общества, а также мифологические сюжеты. 2. Показать роль композиции в исторической картине. 3. Рассказать о сюжете и содержании в историчес ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru