Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 1

Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит формирование - как личности.

Насколько легко общение с окружающими людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и проступки, установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать в складывающихся обстоятельствах, так замечают ученые (А. В Мудрик, Н. В Цукерман).

Принципы:

доступность;

последовательность;

связи с практикой.

Цель: повысить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Задачи:

Проанализировать состояние проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников;

Определить методы и средства формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников в процессе воспитания;

Провести программу по изучению социальной активности учащихся.

Содержание занятий:

Меры/мероприятия

Ресурсы

материальные

временные

организаторские

Методика " Социализированность личности учащегося"

Бумага, ручки, вопросы

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Определение направленности личности"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета " Школьная мотивация"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Ответственный ли я человек?"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Анкетирование "Мои интересы"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Главный"

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Мой характер"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстети­ческом и нравственном становлении личности ребенка. Средства­ми музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, р ...

Барабан
Это очень древний и очень распространенный инструмент. Его предок - простая каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. Однако со временем они заметили, что звук становится более гулким, если бить не по сплошному дереву или камню, а по полому сосуду. И тогда стали ...

Использование информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). Информационные технологии - это совокупность методов и программно - технических средств, призванная снизить тру ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru