Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит формирование - как личности.
Насколько легко общение с окружающими людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и проступки, установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать в складывающихся обстоятельствах, так замечают ученые (А. В Мудрик, Н. В Цукерман).
Принципы:
доступность;
последовательность;
связи с практикой.
Цель: повысить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Задачи:
Проанализировать состояние проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников;
Определить методы и средства формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников в процессе воспитания;
Провести программу по изучению социальной активности учащихся.
Содержание занятий:
|
Меры/мероприятия |
Ресурсы | ||
|
материальные |
временные |
организаторские | |
|
Методика " Социализированность личности учащегося" |
Бумага, ручки, вопросы |
45 минут |
Социальный педагог |
|
Анкета "Определение направленности личности" |
Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов |
45 минут |
Социальный педагог |
|
Анкета " Школьная мотивация" |
Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов |
45 минут |
Социальный педагог |
|
Анкета "Ответственный ли я человек?" |
Бумага, ручки и опросный лист |
45 минут |
Социальный педагог |
|
Анкетирование "Мои интересы" |
Бумага, ручки и опросный лист |
45 минут |
Социальный педагог |
|
Коллективное задание "Главный" |
45 минут |
Социальный педагог | |
|
Коллективное задание "Мой характер" |
Бумага, ручки и опросный лист |
45 минут |
Социальный педагог |
Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей
детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...
Дисциплина и приучение
По Локку, крупная ошибка в том, что детей не приучают с ранних лет „повиноваться дисциплине и уступать разуму". С ранних лет потакают их всяческих желаниям, капризам, а потом удивляются, откуда дети сгановятся строптивыми, испорченными и своевольными. Но „разве может показаться нам странным, ч ...
Критерии сформированности мировоззрения учащихся
Одним из важных для учителя является вопрос о критериях сформированности мировоззрения учащихся. В научной литературе имеются разные подходы к разработке этих критериев. Однако большинство исследователей считают, что при определении уровня сформированности мировоззрения следует исходить из самой ег ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.