Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 1

Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит формирование - как личности.

Насколько легко общение с окружающими людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и проступки, установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.

Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать в складывающихся обстоятельствах, так замечают ученые (А. В Мудрик, Н. В Цукерман).

Принципы:

доступность;

последовательность;

связи с практикой.

Цель: повысить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Задачи:

Проанализировать состояние проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников;

Определить методы и средства формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников в процессе воспитания;

Провести программу по изучению социальной активности учащихся.

Содержание занятий:

Меры/мероприятия

Ресурсы

материальные

временные

организаторские

Методика " Социализированность личности учащегося"

Бумага, ручки, вопросы

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Определение направленности личности"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета " Школьная мотивация"

Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов

45 минут

Социальный педагог

Анкета "Ответственный ли я человек?"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Анкетирование "Мои интересы"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Главный"

45 минут

Социальный педагог

Коллективное задание "Мой характер"

Бумага, ручки и опросный лист

45 минут

Социальный педагог

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психологические особенности детей с дефектами в развитии
Дети с дефектами в развитии – дети, у которых в силу физических или психических недостатков имеются определенные нарушения в приеме, переработке и использовании информации, получаемой из окружающего их мира. В основе отклонений в развитии ребенка лежат, в одних случаях, органические или грубые функ ...

Структура личности
В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личност ...

Определение социально зрелой семьи
1 этап. Каждая семья заполняет бланк №1 “Игровые роли”. Бланк №1. ИГРОВЫЕ РОЛИ 1. Муж Павлов Сергей Сергеев Михаил Иванович 2. Жена Семенова Катя Сергеева Анна Дмитриевна 3. Сын Степанов Сергеев Петр Михайлович 4. Дочь Даренко Оля Сергеева Анастасия Михайловна 5. Свекор (отец мужа) Осминин Роман Се ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru