Младший школьный возраст - большой период жизни ребенка. Условия расширяются: рамки семьи раздвигаются до приделов улицы, города, страны. Ребенок открыт для отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Проблема данной темы актуальна еще тем, что именно в этот период происходит формирование - как личности.
Насколько легко общение с окружающими людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и проступки, установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности.
Именно в этом возрасте устраиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать в складывающихся обстоятельствах, так замечают ученые (А. В Мудрик, Н. В Цукерман).
Принципы:
доступность;
последовательность;
связи с практикой.
Цель: повысить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Задачи:
Проанализировать состояние проблемы формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников;
Определить методы и средства формирования понимания активной роли человека в обществе у младших школьников в процессе воспитания;
Провести программу по изучению социальной активности учащихся.
Содержание занятий:
Меры/мероприятия |
Ресурсы | ||
материальные |
временные |
организаторские | |
Методика " Социализированность личности учащегося" |
Бумага, ручки, вопросы |
45 минут |
Социальный педагог |
Анкета "Определение направленности личности" |
Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов |
45 минут |
Социальный педагог |
Анкета " Школьная мотивация" |
Бумага, ручки, опросный лист и варианты ответов |
45 минут |
Социальный педагог |
Анкета "Ответственный ли я человек?" |
Бумага, ручки и опросный лист |
45 минут |
Социальный педагог |
Анкетирование "Мои интересы" |
Бумага, ручки и опросный лист |
45 минут |
Социальный педагог |
Коллективное задание "Главный" |
45 минут |
Социальный педагог | |
Коллективное задание "Мой характер" |
Бумага, ручки и опросный лист |
45 минут |
Социальный педагог |
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в процессе социализации
ребенка
В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспит ...
Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природу, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...
Организация работы со слабыми и отстающими школьниками
На первый план в работе с неуспевающими школьниками должны выдвигаться воспитательные и развивающие педагогические воздействия. Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно п ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.