Педагогика » Формирование у младших школьников понимания активной роли человека в обществе » Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Программа развития понимания активной роли человека в обществе у младших школьников

Страница 2

Механизм обратной связи

1. Оценка удовлетворенности учащихся на каждом занятии.

2. Повышение активности при участии в мероприятиях.

3. Позитивная динамика по результатам диагностики.

Программа включает в себя 7 занятий продолжительностью в среднем 45 минут. Занятия проводились в феврале - марте 2012 года по 2 занятия в неделю.

Участниками стали ученики 4-го класса, принимавшие участие в констатирующем этапе исследования. Состав группы менялся, был подвижным.

В целом был доброжелательный настрой, благодаря которому первоначальная скованность некоторых учеников быстро испарилась.

Необходимо также отметить, что формулировки ответов большинства подростков были одинаковы, некоторые задания вызывали сложности при выполнении.

Дополнительной трудностью также было проведение мероприятий в урочное время, так как большинство занятий были рассчитаны на большее время, чем продолжительность урока.

Целью первого занятия было знакомство с группой, установление контакта, снятие барьеров, создание атмосферы доверия, выявление общественной активности, преподнесение информации по данной работе с ними.

Второе занятие "Уровень социальной адаптированности" было направлено на формирование активности и нравственной воспитанности учащихся. Получаемый коэффициент показал больше трех баллов, что доказало высокую степень социализированности детей 4-го класса.

Целью третьего занятия " Определения направленности личности" было определить личностную направленность учащихся в настоящее время. С помощью этого занятия мы выявили направленность класса на общение, стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на современную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

Четвертое занятие "Школьная мотивация" было направленно на описание отношения к школе. Занятие нам дало понять, что у школьников хорошая школьная мотивация. Подробный показатель имеют учащиеся, успешно справляются с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Пятое занятие " Ответственный ли я человек" было направленно на ответственность учащихся 4-го класса. Из этого занятия было доказано, что большинство учащихся ответственные, проявляют заботу друг о друге, ответственное отношение к выполнению заданий, участвуют в жизнедеятельности школы.

Цель шестого занятия "Мои интересы" было направлена на выявление интересов детей. Занятие нам дало понять, что учащиеся любознательные, интересующиеся и активно познающие мир.

Седьмое занятие " Главный" было направлено на выбор учащимися, по своему мнению, главного в своем коллективе. Из этого занятия было доказано, что большинство детей выбрали старосту класса, то есть того кого выбрал главным классный руководитель.

Цель восьмого занятия " Мой характер" была направлена на описание характера учащихся. Из этого занятия было выявлено, что большинство учащихся готовы самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

В повторной диагностике, на этапе контрольного эксперимента приняло участие 19 человек, учащиеся 4 класса и были выявлены следующие изменения уровня развития исследуемых показателей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Этиопатогенетическая характеристика интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна
На основе достижений последних десятилетий в области медицинской и молекулярной генетики, биохимии и цитогенетики существенно изменились представления об этиологических механизмах нарушений развития у детей. Среди причин патологических состояний и заболеваний, при которых первично или вторично нару ...

Направления и содержание учебно-воспитательной работы по формированию знаний о безопасности жизни детей старшего дошкольного возраста
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение и поступок. Любая общепринятая ...

Междисциплинарная характеристика агрессивности человека и её представление в детском возрасте
В данном параграфе рассмотрим междисциплинарную характеристику агрессивности человека и её представление в детском возрасте. Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. В подростковой жизни нередко встречаются формы насильственного ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru