Педагогика » Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами » Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе

Перспективно-тематический план раздела «Художественная обработка материалов» в 1 классе

Страница 1

Разнообразие тем и видов труда, предусмотренных программой трудового обучения, требует от учителя особого внимания к тематическому и перспективному планированию уроков.

Процесс планирования подразделяют на два этапа: – перспективное планирование и составление календарного плана. Перспективное планирование предполагает разработку общей стратегии на весь учебный год или полугодие. Прежде всего производится так называемые разноска часов по четвертям: из всего количества программных часов, отведенных на изучение раздела, определяется сколько часов отводиться на каждую четверть, на каждый вид труда. Приступая к этой работе, учитель обращается к Программам по трудовому обучению в начальной школе.

В настоящее время учитель может использовать при планировании трудового обучения младших школьников разные программы, среди них и авторские, и традиционные. Остановимся на краткой характеристике некоторых их них.

Одной из авторских Программ по трудовому обучению младших школьников является «Школа мастеров» автор Т.М. Геронимус. Данная программа рассчитана на 4-х летнюю начальную школу, учебная трудовая деятельность в ней рассматривается как средство познания окружающего мира, а ребенок в нем как преобразователя этого мира. Цель трудового обучения будет достигнута, считает автор, если ребенок займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже сделал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Следующей авторской Программой трудового обучения младших школьников, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ является Программа Цирулик Т.Н. «Умные руки». Ее цель: развитие интеллектуальных способностей, повышение интереса к познанию нового, расширение кругозора учащихся.

На основе изучения содержания вышеуказанных программ учитель осуществляет перспективное планирование, т.е. производной разноску часов по четвертям: из сего количества программных часов, отведенных на изучение раздела, определяет сколько часов отводится на каждую четверть. После этого определяется последовательность происхождения материала в объеме установленного времени.

В календарном плане отражается тема каждого урока и их последовательность с указанием количества часов и точной даты проведения.

В качестве примера мы проводим разработанный нами перспективно-тематический план работы по аппликационным работам с природным материалом для учащихся 1 класса. План составлен на основе содержания Программы по трудовому обучению «Умные руки» автора Цирулик Н.А.

Тема и краткое

содержание урока

Образовательная

цель урока

Развивающая

цель урока

Воспитательная

цель урока

Тип урока

Методы

обучения

Инструменты и

приспособления

Наглядность,

ТСО

Приемы приклеивания деталей без разметки.

Вступительная беседа. Анализ изделия. Правила техники безопасности.

Выполнение аппликации.

Итоговая беседа.

Научить детей аппликационным работам с природным материалом; научить приему приклеивания засушенных листьев и семян на бумажную

основу.

Развивать ассоциативное мышление, умение создавать образ по ассоциации с формой предмета.

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

урок изучения нового материала

словесный, наглядный, практический

природный материал, картон, клей ПВА, клеенка, фартук, тряпочка для рук.

образец изделия, природный материал, заготовка для основы;

Аппликация из листьев. Бабочка.

Рассказ учителя о картине «Золотая осень» И.С. Остроухова. Беседа об осени. Отгадывание загадок. Разгадывание ребуса. Выполнение аппликационных работ. Итоговая беседа.

учить выполнять аппликацию из листьев деревьев – бабочку и соразмерять при этом ее части;

развивать мелкую мускулатуру рук, мышление, воображение;развивать желание сделать аппликацию красивой.

воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми красоты родной природы;

комбинированный

словесный, наглядный, практический

букет осенних листьев; гербарий осенних листьев разной формы; листья деревьев; ягоды шиповника; веточки; пластилин; клей; ножницы.

репродукция картины И.С. Остроухова «Золотая осень»; карточки со стихотворениями о листьях, об осени, о желуде;

Изделие «Осенний букет».

Просмотр слайдов «Цветы». Беседа о цветах. Работа по учебнику стр. 71. повтор правил безопасности работы с ножницами. Гимнастика для пальцев. Выполнение аппликационных цветов из природного материала. Итоговая беседа.

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; закрепить знания учащихся о цветах;

развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку.

комбинированный

словесный, наглядный,

ПК, слайды «Цветы», магнитофон, аудиозапись песни «Городские цветы», природные материалы: семена клена, плоды рябины, плоды шиповника, еловые шишки, сухие веточки, ножницы, гуашевые краски, кисточка для красок, баночка для воды.

образцы, выполненные из природного материала, иллюстрации цветов.

Аппликация из листьев «Овощи».

Отгадывание загадок про овощи. Беседа о овощах. Гимнастика для глаз. Анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика для пальчиков. Выполнение аппликационных работ.

Физкультминутка. Итоговая беседа.

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом – листьями; познакомить с понятием «овощи»; учить выбирать нужный материал для изготовления определенной поделки.

развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, расширять кругозор.

воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.

урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

словесный, наглядный, практический

цветной картон, клей ПВА, листья различных пород деревьев, травянистых растений, лист для черновой работы, тряпочка для рук.

образцы аппликаций из листьев, иллюстрации моркови, лука, капусты.

Аппликация из листьев «В лес за грибами».

Беседа о грибах. Работа по учебнику.

анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика для глаз и пальчиков. Выполнение аппликации по образцу. Итоговая беседа.

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом – листья; дать первоначальные сведения о грибах, учить различать грибы;

развивать умение изготовлять аппликацию из природного материала; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие.

урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

словесный, наглядный, практический

картон, природный материал, клей, ножницы, лист для черновой работы, тряпочка для рук.

иллюстрации грибов, карточки с напечатанными названиями грибов.

Аппликация из листьев «Чудо-животные».

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса». Повторение ранее изученного об аппликации. Анализ образца. Правила техники безопасности. Выполнение аппликации. Итоговая беседа.

прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по намеченному плану, с природным материалом.

развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

урок совершенствования и развития знаний, умений и навыков и способов действий.

словесный, наглядный, практический

магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», цветной картон, лист для черновой работы, природный материал, клей ПВА, ножницы, тряпочка для рук.

рисунок «Разнообразие форм листа», карта поэтапного выполнения работ.

Мозаика «Цветок».

Беседа о мозаике. Анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика. Выполнение мозаики. Итоговая беседа.

познакомить с новым видом мозаики с использованием природного материала; учить выполнять мозаику;

развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, память.

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

комбинированный

словесный, наглядный, практический

семена фруктов, природные материалы – листья, крышка от пластиковой круглой банки, картон, тряпочка для рук.

образец мозаики «Цветок», наброски различных рисунков для выполнения мозаики.

Мозаика из скорлупы. Беседа о мозаике. Технология выполнения мозаики. Выполнение мозаики из скорлупы. Итоговая беседа.

дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении, ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики из скорлупы.

выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.

сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

урок изучения нового материала

словесный

рисунок – образец, скорлупа, гуашь, кисточка для нанесения клея ПВА, клей ПВА, технологическое стекло, приспособление для мозаики.

образцы мозаики, инструкционные карты.

Мозаика из речной гальки.

Работа по учебнику. Беседа о мозаике. Анализ образца. Правила техники безопасности. Гимнастика для пальцев, глаз. Выполнение мозаики. Физкультминутка. Итоговая беседа.

познакомить с новым видом мозаики с использованием речной гальки; расширить и углубить знания, а так же освоить приемы при изготовлении декоративного панно; сформировать умение работать в коллективе.

Развить умения и навыки работы с различными декоративными материалами; развитие фантазии и творческого подхода к выполнению работы.

Воспитать аккуратность, точность.

комбинированный

словесный, наглядный

простой карандаш, маркер, кисти, щетка и губка, молоток, ножницы; бумага для эскизов, оргалит для основы, речная галька, гуашь, бронзовая краска, клей ПВА, лак

технологическая карта, декоративные панно из речной гальки

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Значение Локка в педагогии 18-го века
Локк оказал огромное влияние на педагогику 18-го века. Последняя идет проложенными им путями, держится его основ, питается его идеями. Психологическия идеи Локка, что душа первоначально – чистая таблица, что все содержание ея получается из опыта, из ощущений 2), легли в основу педагогических идей Р ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т. А. Власова, И. Ф. Ма ...

Первичное закрепление и текущее повторение
Учитель задает вопросы учащимся: - Назовите основные виды сталей. - Чем разные виды стали отличаются друг от друга? - Перечислите виды термообработки. - От чего зависят механические свойства сталей? - Какие виды термообработки повышают твердость, прочность? - Что такое легирование? - Какие легирующ ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru