Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Страница 5

Готовясь к занятию, учитель отбирает кинофильмы для показа учащимся с учетом рассмотренных выше требований. Он должен лично просмотреть фильм и установить, на каком этиле уроки целесообразнее его демонстрировать. Если кинофильм является вводной частью к новому материалу, то он демонстрируется в начале урока. Он может быть иллюстрацией к объясняемому материалу демонстрация сопровождается объяснением учителя.

Правильный в методическом и техническом отношении показ сопровождаемый объяснением, способствует возникновению, у учащихся четкого представления о предстоящем действии, об образце. Это облегчает его воспроизведение и помогает выполнению упражнения, способствует более быстрому обучению правильных умений и навыков.

Во-первых, показ должен быть квалифицированным, во всех отношениях образцовым. Учителю необходимо не только хорошо знать теоретический материал и уметь доходчиво рассказывать учащимся о приемах выполнения действия, и владеть этими приемами. Это умение дается не сразу, Помимо владения данным видом деятельности, учителю необходим также методический опыт. Поэтому во избежание ошибок при показе он должен тщательно готовиться к уроку, предварительно проделан все предстоящие действия. Причиной многих ошибок учащихся является неумелый показ действий учителем и несвоевременное устранение его последствий.

Во-вторых, показ должен обеспечивать восприятие образца. Этому в значительной мере способствует ознакомление учащихся с содержанием и целью показываемого действия. При показе учитель должен направлять их внимание на главные, наиболее существенные стороны

В-третьих, показ должен обеспечивать активное восприятие учащимися образца действия. Это выражается в мыслительной деятельности и увеличении числа анализаторов при восприятии показываемого. Достигается она сочетанием показа с объяснением преподавателя или наличии возможностей включением в показ не только зрительных, но и слуховых, осязательных и других раздражителей.

В-четвертых, показываемое действие со всеми ее и деталями должно быть хорошо видно каждому обучаемому. Это достигается соответствующим расположением их относительно покрываемого образца и во многом зависит от Методического опыта преподавателя.

Как видим, лучшие результаты дает показ, сопровождаемый кратким объяснением.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Далеко не всем школам удается добиться высоких результатов в подготовке умственно отсталых детей к самостоятельной жизни в целом и к труду в частности. Это имеет свои причины. Вот лишь некоторые из них. Помещения, в которых проводятся занятия (и не только по труду), часто не отвечают элементарным с ...

Основные средства и методы физического воспитания
Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся: а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Мною проводилась экспериментальная работа по развитию памяти младших школьников на базе 2»А» класса СШ №35. Цель – выявить и проверить на практике пути развития памяти младших школьников, подобрать систему упражнений, способствующих развитию памяти младших школьников. Эксперимент состоял из 3х этап ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru