Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Страница 5

Готовясь к занятию, учитель отбирает кинофильмы для показа учащимся с учетом рассмотренных выше требований. Он должен лично просмотреть фильм и установить, на каком этиле уроки целесообразнее его демонстрировать. Если кинофильм является вводной частью к новому материалу, то он демонстрируется в начале урока. Он может быть иллюстрацией к объясняемому материалу демонстрация сопровождается объяснением учителя.

Правильный в методическом и техническом отношении показ сопровождаемый объяснением, способствует возникновению, у учащихся четкого представления о предстоящем действии, об образце. Это облегчает его воспроизведение и помогает выполнению упражнения, способствует более быстрому обучению правильных умений и навыков.

Во-первых, показ должен быть квалифицированным, во всех отношениях образцовым. Учителю необходимо не только хорошо знать теоретический материал и уметь доходчиво рассказывать учащимся о приемах выполнения действия, и владеть этими приемами. Это умение дается не сразу, Помимо владения данным видом деятельности, учителю необходим также методический опыт. Поэтому во избежание ошибок при показе он должен тщательно готовиться к уроку, предварительно проделан все предстоящие действия. Причиной многих ошибок учащихся является неумелый показ действий учителем и несвоевременное устранение его последствий.

Во-вторых, показ должен обеспечивать восприятие образца. Этому в значительной мере способствует ознакомление учащихся с содержанием и целью показываемого действия. При показе учитель должен направлять их внимание на главные, наиболее существенные стороны

В-третьих, показ должен обеспечивать активное восприятие учащимися образца действия. Это выражается в мыслительной деятельности и увеличении числа анализаторов при восприятии показываемого. Достигается она сочетанием показа с объяснением преподавателя или наличии возможностей включением в показ не только зрительных, но и слуховых, осязательных и других раздражителей.

В-четвертых, показываемое действие со всеми ее и деталями должно быть хорошо видно каждому обучаемому. Это достигается соответствующим расположением их относительно покрываемого образца и во многом зависит от Методического опыта преподавателя.

Как видим, лучшие результаты дает показ, сопровождаемый кратким объяснением.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Классификации умений, формируемых в обучении истории
Умение – способность выполнять действия, приобретенные в результате обучения или жизненной практики. При дальнейшем упражнении умение может перейти в навык. В разделе «Классификация умений в методике преподавания истории» представлено сопоставление классификаций по Н. Лошкаревой, которое само по се ...

Обучение. Предметы обучения
Обучению Локк придает мало значения. „Обучение должно иметь место, но стоять на втором плане, только как пособник более важным качествамъ" 4) (т.е. благоразумию и нравственности). Оно не имеет в виду создать ученаго или учено-образованнаго человека, а только практически-сведущаго, практически ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, одной из основных задач современного школьного обучения. В психологии мышление определяется как процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, как ос ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru