Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Страница 4

Для того чтобы демонстрация трудовых приемов проходила эффективно, необходимо придерживаться некоторых правил, выработанных практикой работы школ:

• учитель должен выбрать удобный ракурс для демонстрации, чтобы учащиеся видели, как выполняется рабочее движение в целом и каждый его элемент (с этой целые рекомендуется иметь поворачивающееся рабочее место учителя).

• учащиеся должны быть размещены так, чтобы им было удобно наблюдать за учителем;

• при изучении ряда трудовых операций для лучшего восприятия демонстрации рекомендуется изменять темп рабочего движения: вначале трудовой прием демонстрируется в нормальном темпе, затем в замедленном и снова в нормальном;

• до перехода к упражнениям учителю следует проверить на нескольких учащихся, как воспринят новый материал; и, если понадобится, повторить демонстрацию.

• Новой программе по трудовому обучению демонстрации уделяется особое внимание. В каждой учебной теме выделена специальная рубрика, в которой указывается перечень объектов, учебных таблиц, кинофрагментов, диафильмов, подлежащих демонстрации.

Демонстрация изучаемых объектов может вестись с рабочего места учителя, чаще всего так демонстрируются крупные предметы, которые видны всем ученикам, а также те, которые имеются в мастерских в небольшом количестве экземпляров.

Если оборудование установлено неподвижно или оно тяжелое, а при демонстрации отдельные его части видны не всем ученикам, то следует организовать показ их группам учащихся по очереди. Если демонстрируется небольшой объект, то его можно за короткое время поднести к каждому ученику.

Для формирования у школьников точных представлений об изучаемых инструментах, механизмах, приборах их необходимо демонстрировать как в неподвижном состоянии, так и обязательно в действии .

На занятиях в учебных мастерских широко используются картины, плакаты, таблицы, технические рисунки эскизы и чертежи, технологические карты и другие графические пособия. Они демонстрируются в готовом виде или выполняются учителем на доске в ходе урока. Очень часто во время занятий демонстрируются диапозитивы и учебные кинофильмы. Демонстрация средств наглядности сопровождается объяснением учителя, рассказом или проведением беседы.

Часто применяются на занятиях в мастерских демонстрации учебных кинофильмов и диафильмов. Учебные кинофильмы позволяют наглядно и в динамика показать учащимся новую технику, технологию и приемы труда без затрат времени на посещение предприятия, тем более если предприятие находится далеко я его вообще посетить невозможно.

Ценность учебных фильмов бесспорна. Однако не всякая кинодемонстрация дает нужный эффект.

Поэтому при отборе фильмов для показа учащимся необходимо учитывать ряд требований.

Во-первых, фильм по своему содержанию должен соответствовать теме занятия и его учебной и воспитательной целям. Показ фильмов, не отвечающих этому требованию, является пустой тратой учебного времени. Во-вторых, содержание фильма должно соответствовать уровню подготовки учащихся. В противном случае будут задавать учителю много вопросов, отвлекаться от просмотра кадров я многое упустят. Третье требование относится к оформлению кинофильма. Он не должен быть перегружен второстепенными деталями, отвлекающими внимание учащихся от главного. Особенно это касается музыкального сопровождения и предметов второго плана, облегчающих восприятие основного сюжета. Наконец, кинодемонстрации не должны быть длительными.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Уровень притязаний и пути его повышения
Под уровнем притязаний в психологической литературе понимается желаемый уровень самооценки личности, который определяется степенью трудности тех задач, которые личность перед собой ставит. Оценка уровня притязаний проводится с точки зрения его адекватности - соответствия реальным возможностям челов ...

Требования, предъявляемые к учителю при работе по развитию творческих способностей детей
Основным положением дидактической системы К. Д. Ушинского являлось утверждение о том, что учение – есть труд. И труд тяжелый. Причем, при обучении одинаково трудятся и учитель и ученики. Поэтому, для того чтобы формировать потребность в творчестве у детей, необходимо чтобы учитель был творческой ли ...

Содержание и формы внеклассной воспитательной работы
Воспитательная внеурочная работа в ряде школ не всегда эффективна потому, что у педагогов не хватает теоретических знаний и практического опыта в этой области. Не везде продуманно, целесообразно сочетаются массовая, групповая и индивидуальная формы воспитания учащихся. Попытаемся проанализировать, ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru