Педагогика » Изучение современных средств связи и оргтехники в курсе "Технология" » Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Демонстрация наглядных пособий при изучении темы "Современные средства связи и оргтехника"

Страница 2

Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности;

1)Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов в натуре на (картинках или моделях) происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда предметов в словесной форме, устной или письменной;

2)Золотое правило учителей: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно видимое - для восприятия зрением, слышимое - для восприятия слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу- вкусом;

3)Никогда не ограничивайтесь наглядностью - наглядность не цель, а средство обучения развития мышления учащихся;

4)Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами;

5} Следует использовать наглядность ни только для иллюстраций, но и в качестве источника знаний для создания проблемных ситуаций;

6)Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях:

7)Применяя наглядные средства, разъясните наглядные средства сначала в целом, потом главное и второстепенное, и затем - снова в целом;

8)Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий, что рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное;

9)Используйте наглядность, активизируйте интуитивный опыт учащихся, опора на ранее сложившиеся представления конкретизирует и иллюстрирует изучаемые понятия;

10)Старайтесь сами изучать то, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению;

11)Никогда не показывайте то, что сами хорошо не знаете;

12)Нужно обоснованно применять современные средства наглядности: учебники, телевидение , видеозапись и т.д.;

13)Применяя наглядные средства воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления интерес к учению, конструктивное творчество;

14) Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью;

15)Помните, что в условиях кабинетной системы обучения возможности использования наглядности расширяются: это требует вдумчивого отношения к ней, занимательного планирования и тщательной дозировки;

16)С возрастом у учащихся предметная наглядность должна все больше уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления;

17)Помните, что наглядность - сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменять цель ярким средством;

18)При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.

Демонстрация изучаемых объектов, процессов и их изображений

Общая характеристика указанного метода рассматривалась в курсе педагогики. Поэтому остановимся лишь на тех особенностях, которые связаны с применением данного метода в трудовом обучении.

Прежде всего, следует отметить, что наглядность в трудовом обучении способствует правильной организации учебного процесса, потому что содержание последнего связано с техническими процессами и объемами. Изучение этих объектов и процессов невозможно без ознакомления с устройством первых либо с условиями протекания вторых. Поэтому, как правило, на каждом уроке широко используется наглядность - сами объекты, процессы, их модели и условные изображения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Влияние оценочной деятельности учителя на формирование самооценки младших школьников
В младшем школьном возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития у младших школьников самооценки. По определению Л.В. Бороздиной: «Самооценка – э ...

Диагностика уровня интеллектуального развития и уровня обученности младших школьников
Одна из наиболее важных тем в математике – «Сложение и вычитание в пределах 100». При изучении данной темы дети должны познакомиться с вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 100; со свойствами арифметических действий и научиться применять их. Не поняв данный материал, у младших шк ...

Экскурсия как форма обучения
Начало развития экскурсионного дела в России приходится на II половину XVIII и тесно связано с развитием педагогики. Передовые по тому времени педагоги Н.И. Новиков, Ф.И. Янкович де Мериево, В.Ф. Зуев высказывали идеи о целесообразности организации для детей «прогулок в природу». Эти идеи черпались ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru