Педагогика » Характеристика детских музыкальных инструментов и введение их в урок музыки » Использование детских музыкальных инструментов на уроке музыки

Использование детских музыкальных инструментов на уроке музыки

Примером использования на уроках музыкальных инструментов может служить "Семеро козлят" из оперы М.Коваля "Волк и семеро козлят". Детское творчество начинается с "обследования" звуковых возможностей инструментов, которые им предлагаются. Выбор сделан - бубен и треугольник. Сначала нужно вспомнить (знакомство состоялось раньше), как нужно бережно брать в руки инструмент и исполнять на нем свое настроение (инструментальная импровизация). Итог – учитель играет на фортепиано в ансамбле с одним из учеников, а ребята помогают аккомпанировать своим маленьким оркестром. Такое исполнение должно украсить музыку М.Коваля.

Известный и благодатный пример музицирования на детских инструментах песня "Веселый музыкант" А.Филиппенко, "Дон-дон", "Камаринская", "Перепелочка", "Арагонская хота" М.Глинки, "Кузнец" И.Арсеева, "Скворушка прощается" Т.Попатенко. В третьем классе ребята знакомятся и музицируют на инструментах русского народного оркестра (в основном с ударными) в произведениях:. "Светит месяц", "Озорные частушки" Р.Щедрина, "Воронежские частушки" и другие.

На уроках можно применять дидактические игры. Например, “Найди свой музыкальный инструмент” используется во время ознакомления детей с симфоническим, народным, духовым оркестром, а также во время исполнения определенных задач урока. Учитель условно закрепляет за каждым учеником определенный музыкальный инструмент (треугольник, барабан, горн, ксилофон, бубен). Далее для прослушивания предлагаются музыкальные произведения. Узнав звучание свого инструмента, дети условно изображают игру на них.

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе.

По сути, музыкальная культура может быть определена как созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности. Творческое начало, как способность ребенка создавать свое, новое, оригинальное, лучшее - формируется наиболее активно, когда музыкальная деятельность из "внешнего предмета" творчества переходит во внутреннее состояние (рефлексию) и становится содержательным выявлением детского "Я".

Важно, чтобы в творческом музицировании (пении, игре на инструментах, дирижировании, пластическом и речевом интонировании, размышлении и т.д.) ребенок "выплескивал" свое состояние, субъективно "проживал" свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя. Мудрость творчества заключается в том, что не надо "торопить" чувство мыслью, надо довериться бессознательной области души ребенка. Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, он внезапно расцветает в своих творческих проявлениях, как внезапно раскрывается цветок.

Игра на инструментах - интересная полезная музыкальная деятельность детей. Это позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируется слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. Развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.

Наблюдая, что инструментальное музыцирование вызывает восторг, радость у учеников, желание каждого попробовать свои силы, можно часто использовать эту деятельность для общего музыкального и творческого развития.

Похожие публикации:

Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...

Формы организации учебного процесса в рамках преподавания факультативных курсов
«Для реализации в сузах и вузах доступны следующие виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятель ...

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста с ЗПР
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т. А. Власова, И. Ф. Ма ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru