Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний, стремлением к активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество. Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы.
Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера. Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в "создании" музыки пробуждается интерес к искусству.
Огромную роль в реализации этих задач играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей учеников и их возраста.
Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.
Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:
ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;
учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;
учитель помогает ученику найти прием исполнения.
Праздник "Первый школьный день"
Оформление класса: Доска украшена разноцветными шариками. Из длинных шариков собрана ромашка. Яркие атласные ленты лучами отходят от шаров. Надпись на доске цветными мелками. "Здравствуй, школа!" Элементы украшения – это школьные принадлежности , выдержки из цитат, пословицы о знаниях, шк ...
Методы работы социального педагога с подростками из малообеспеченных семей
в общеобразовательной школе
Анализ пособий по профессиональной подготовке социальных педагогов, статей, монографий, материалов диссертаций, нормативных документов позволил выделить основные направления деятельности социального педагога с детьми из малообеспеченных семей: - защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка. Э ...
Роль и место раздела в образовательной области "Технология"
и профильной подготовки школьников
Базовым для программы среднего (полного) общего образования является раздел "Технологии и труд как части общечеловеческой культуры", в которую входит раздел "Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы" (3 (3) час). Основные теоретические сведен ...
Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.