Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

Страница 2

Мечта – воображение, направленное на будущее, на перспективы жизни и деятельности человека.

В мечтах человек создает образы желаемого. Значения мечты в жизни человека огромно.

Мечта корректирует направленность деятельности человека, побуждает к борьбе с трудностями, под ее влиянием формируются воля, характер, способности личности.

Те, кто ценит общечеловеческие культурные достижения, кто боготворит поэта, первооткрывателя, созидателя – архитектора, кто своей профессией избрал помощь в духовном развитии юных, - те крайне встревожены низким уровнем креативности («творческости») людей, тем, что миллионы, - из-за недостатков образования, - остаются на уровне тривиального мышления, стандартов в мыслях и чувствах.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повторение чужих мыслей (даже мудрых!) не составляет творческого элемента.

Действительно, творческая деятельность создала все материальные и духовные ценности. Но есть и квази–творчество, лже–творчество. Творчество создало атомный реактор, лже–творчество привело к Чернобыльской катастрофе. Творчество – нравственная категория, оно требует от человека высочайшего чувства ответственности и предельного уровня компетентности в избранной области. Недоучки и полузнайки – ненадежные люди, это подтверждается историей науки, искусства. Псевдо–творчество может оказаться не только неудачным, но и принести неисчислимые бедствия. Творчество – не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений; эмоции сопровождают творчество, повышают его тонус, увлекают человека – творца, придают ему силы. Но пробуждают творческий акт, ведут его по верному пути, обеспечивают результат, подлинное созидание – лишь строгие, проверенные знания и умения. Известно, к сожалению, немало случаев, когда творчество понималось как отрицание старого, его разрушение, и вводились непроверенные методы, технологии, приоритеты, структуры…

Подлинное творчество – это продолжение многовекового развития человечества, его духовного богатства, его нравственности.

Оно невозможно без длительного, упорного, нелегкого труда, без глубоких познаний того, что создано мыслителями, учеными, изобретателями, строителями, воспитателями, художниками, музыкантами, писателями прошедших веков и тысячелетий.

Музыкант годами отрабатывает навык владения инструментом, архитектор изучает зодчество разных народов и эпох, учится овладевать пространством. Исследователь должен развить в себе умение видеть то, чего не видят другие, уметь в частном прозревать закономерность. И даже обычный костюм может быть скроен и сшит на уровне искусства, если он сделан подлинным мастером своего дела.

Иногда говорят о творческих профессиях: действительно, работа исследователя, артиста, педагога, поэта, скульптора требуют огромного творческого вклада. Но список профессий должен быть расширен, так как в любой профессии возможна шкала творчества: столяр, агроном, учитель, художник, кузнец, садовник могут пользоваться веками выработанными стандартами – с минимальным творческим вкладом, но могут работать на уровне искусства, и тогда из их рук выйдут подлинные произведения творчества, а не рядовые изделия; так родились художественные изделия Гжели, Дымкова, Федоскина, деревянное зодчество Русского Севера, чеканка Северного Кавказа, Златоустовская сталь, донские породы лошадей, этнопедагогика, частушки и многое другое, чем может гордиться народ.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Педагогические идеи Нового Завета
Новый завет представляет собой компиляцию всех ранее использованных педагогических методов. Есть здесь и метод примера. Ведущей фигурой является фигура Христа. Он своим примером показал образец крото ...

Система использования тестов в школьном обучении истории
При составлении тестов учитывается требование стандарта к уровню подготовки учащихся основной школы. Во внимание принимались возрастающая сложность учебного материала при переходе от одной темы к дру ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru