Педагогика » Развитие творческих способностей детей среднего школьного возраста на примере ролевой игры с элементами фольклора » Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

Развитие творческих способностей как психолого-педагогическая проблема

Страница 1

Кто не мечтает о творчестве? В нем человек видит свой идеал счастья: актриса силою своего таланта пробуждает совесть, заставляет рыдать и смеяться тысячи людей; художник творит чудо, передавая на полотне вечную прелесть мира и человеческих порывов; ученый и конструктор создают машину, самолет, корабль, которые им кажутся пределом мечты, науки и дизайна; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Козловского, Ахматову или просто добрую, любящую, заботливую маму. Вероятно, каждый человек может припомнить в своей жизни минуты и часы, окрыленные вдохновением: это были моменты счастья.

Творчество –это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, тупости, отсталости, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Творчество –деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

Творчество –деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности.

В 1959 году американский психолог Фромм предложил следующие определения понятия творчества (креативности):

«Творчество (креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.»

В психологии творчество изучается главным образом в двух аспектах: как психологический процесс созидания нового и как совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс. Известный психолог Э. Боно отождествляет понятия «творческие способности» и «творческое мышление».

Мышление – процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию.

Мышление – есть высший познавательный процесс, направленный на раскрытие общих и существенных свойств, признаков предметов и явлений и имеющихся между ними закономерных связей.

Мышление – это отражение действительности, опосредованное словом.

По самой сути всякое мышление всегда является творческим, продуктивным в большей или меньшей степени. Любое мышление – есть искание и открытие нового, самостоятельное движение к новым обобщениям.

Творческая деятельность человека невозможна без участия воображения.

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи.

Творческое воображение – это самостоятельное создание новых, оригинальных образов.

Естественно, что творческое воображение носящее преднамеренный характер, всегда включено в творческую деятельность.

Творчество представляет собой деятельность, в результате которой человек создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественное значение.

В школе детское воображение становится важной предпосылкой и обучения, и эстетического воспитания. Ученик представляет себе ситуации, с которыми он не сталкивается в собственном опыте, создает образы, не имеющие конкретного аналога в окружающей действительности, что способствует усвоению знаний и развитию творческого мышления.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
На протяжении многих лет я работаю над проблемой: «Развитие творческой личности на уроках технологии». Наиболее ярким примером в достижении поставленной цели является творческий подход и работа по таким разделам, как «Моделирование», «Культура дома» и конечно «Художественная обработка материалов». ...

Особенности развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность является одним из основных средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок все воспринимает по-своему, и процесс создания рисунка приближает к игре. Многие деятели науки и искусства очень трепетно относятся к вопросам, связанным с обучением детей изобр ...

Функции семьи
Семья - сложная многофункциональная система, она выполняет ряд взаимосвязанных функций. Функция семьи - это способ проявления активности, жизнедеятельности его членов. Для каждого этапа семейных отношений характерны определенные функции: 1 стадия - этап формирования семьи. Осознание родителями парт ...

Факторы адаптации детей в школе

Современное общество заинтересовано сохранить и улучшить здоровье человека. Эта проблема является одной из главных.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pedagogyflow.ru